Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
-47
+
+

Рот Фронт вышел протестовать под либеральными лозунгами

Опубликовано:  23.06.2013 - 07:58
Корреспондент:  Ирина Маленко

Рот Фронт вышел протестовать под либеральными лозунгами

(Красное ТВ не разделяет позицию автора)

Рот Фронт в очередной раз вляпался. Эта «широкая организация всех трудящихся», политическая партия не пойми кого, боящаяся четко и недвусмысленно сказать интересы какого общественного класса она выражает и в результате чего не имеющая своей определенной ясно выраженной идеологии, критиковалась не раз и вполне заслуженно.

Те, кто сохранил верность идеологии пролетариата – марксизму-ленинизму, неоднократно указывали идеологам Рот Фронта, что между классами им усидеть не удастся, что не определившись раз и навсегда в своей классовой позиции, эта партия будет неизбежно все больше и больше сдвигаться в сторону буржуазии, предавая тем самым интересы пролетариата. Что аморфная межклассовая идеология, которой Рот Фронт кормит своих сторонников, рассуждая постоянно не о классах, а о народе ВООБЩЕ, о трудящихся ВООБЩЕ, к которым без проблем может быть причислена буржуазия (ведь она же тоже трудиться день-деньской над полнотой своих собственных карманов!), рано или поздно сыграет с Рот Фронтом злую шутку, когда его члены вдруг обнаружат себя в обойме либералов, несказанно удивившись как же они туда попали. И эти товарищи, в числе которых были и наши единомышленники из КРД «Рабочий Путь», как в воду глядели.

Рот Фронт на глазах превращается из организации, которая имела некоторые шансы стать неким общественным объединением работников наемного труда, в сборище скучающих мелкобуржуазных интеллигентов, политически неразвитого студенчества и офисных хомячков, решивших немного подразвлечься на поле политической деятельности. Если раньше Рот Фронт пусть криво и косо, но хоть все же немного работал с рабочим классом, то теперь основным и главным направлением его деятельности стало участие в разрешенных публичных протестных акциях сугубо буржуазного характера, от которых трудовому народу и всему российскому населению ни жарко, ни холодно. Вместо реальной классовой борьбы, которая априори невозможна без самого серьезного политического просвещения пролетариата и которым Рот Фронт, как, собственно, и его родная матушка – РКРП, всегда пренебрегали, Рот Фронт предпочел игры в классовую борьбу, ее имитацию. Действуя при этом исключительно в рамках буржуазных политических свобод, установленных существующей в России властью. В итоге совсем не удивительно, что Рот Фронт начинает занимать место одного из ключевых игроков в буржуазных протестах последних лет – Левого Фронта, игравшего роль левого фланга либеральной оппозиции, политическое время которого судя по всему, закончилось.

Весь 2012 год показывал наглядно как с каждым своим участием в протестных Маршах миллионов, инициированных либеральной оппозицией и совершенно не нужных пролетарским массам, Рот Фронт все больше и больше скатывался к буржуазной идеологии, фактически к поддержке политической позиции либералов, отказавшись от проведения самостоятельной политики, отражающей классовые интересы пролетариата.

Отвечая на справедливую критику коммунистов, идеологи и руководители Рот Фронта отрицали то, что было очевидно всем. Они заявляли, что участие в либеральных протестах это якобы такая форма работы с массами (!!!). Но аргумент этот серьезным назвать никак нельзя. Это не более чем отговорка. Ибо всем, кто серьезно занимается политической работой с рабочим классом, ясно и понятно, что пролетарских масс на либеральных протестах было ничтожное количество, что их вообще не надо искать на акциях либеральной оппозиции – есть множество других мест, где рабочие массы сконцентрированы в гораздо большем объеме, и места эти еще совсем не охвачены политической работой коммунистов. Что даже если и ставить одной из своих целей работу с мелкобуржуазной массой на буржуазных протестных акциях, то такая работа должна вестись принципиально по-другому – методами скрытой контрпропаганды, а не публичного шествования с партийным флагом под предводительством либералов.

Сообразить, как следует работать в идеологически чуждой среде, чтобы добиться наибольшего эффекта, повернув сознание мелкобуржуазных масс в социалистическом направлении, может всякий, кто действительно ставит себе такую цель. Такая работа может быть осуществлена тысячами способов и перечислять их здесь нет никакого смысла, тем более что рот-фронтовцам говорилось об этом не раз. Но среди всех этих способов нет ни одного, когда бы коммунисты шли под лозунгами либералов, тем самым фактически поддерживая их политическую позицию и консолидируясь при этом с самыми одиозными общественными организациями типа русских националистов или сексуальных меньшинств.

Последнее становится необходимым только тогда, когда истинные цели партийного руководства принципиально иные, когда важно попасть в буржуазный парламент, где якобы появится возможность выражать интересы трудящегося населения России, что само по себе просто смешно для всех, кто знает что-нибудь о сущности буржуазного государства и о том, как оно функционирует. Вот тогда действительно важно отражать не коренные интересы трудящихся масс, а их сиюминутные порывы, угождая и потакая тем самым политически неразвитым их слоям. Вот тогда пиар и реклама становятся на порядок важнее истинной коммунистической работы, и без флагов и публичных шествий под ручку с офисными хомячками и норковыми шубками, около которых всегда трется бесчисленное количество буржуазных СМИ, просто не обойтись!

Т.е. с Рот Фронтом происходит сейчас именно то, о чем и предупреждали из более зрелые политически товарищи – опираясь на ошибочные идеологические установки, эта партия обуржуазивается самым стремительным образом, что наиболее ярко видно по ее московскому отделению, которое к тому же всемерно поддерживается местным отделением РКРП и их молодежной структурой – комсомолом, напыщенно назвавшим себя непонятно почему «революционным» (РКСМб).

Не слишком отстают от московских ротфронтовцев и отделения этой партии в других регионах. Беря дурной пример с москвичей, они тоже становятся день ото дня все «толерантнее» и «толерантнее». Недавний случай с выступлением руководителей Рот Фронта (С.Маленцов) и представителей РКРП под флагами национал-большевиков, произошедший 14 июня у Турецкого консульства в СПб[1], уже даже не удивляет.

Международная солидарность – дело хорошее, вопрос только с кем именно и в чем именно. Не менее важно и как ее выражать партиям, позиционирующим себя партиями трудящихся, рабочими и даже коммунистическими. То, что в Турции никакой революцией даже не пахнет, наверно представителям Рот Фронта и РКРП известно. Вопрос о смене общественного строя там не стоит. Как известно им, вероятно, и то, что рабочий класс Турции в протестных действиях и столкновениях с турецкой полицией не участвует, самостоятельных политических требований он не выдвигает – забастовками на предприятиях протест не сопровождался и не сопровождается. В Турции не межклассовая борьба, а внутриклассовая борьба – обычный буржуазно-демократический протест, т.е. просто принявшая острые формы борьба внутри класса буржуазии. Идеологи рабочей и тем более коммунистической партии обязаны были все это хорошо понимать. Так какую же солидарность проявляли представители Рот Фронта и РКРП на пикете национал-большевиков из «Другой России»? Солидарность с кем? С одной из группировок буржуазии против другой?

Хорошо, допустим ротфронтовцы и ркркшники из Питера решили выступить против клерикализации Турции (правда, не совсем понятно, почему клерикализация в России их интересует меньше, чем клерикализация в соседней стране, ведь у зданий российской Госдумы они протестовать и митинговать не выходили), но почему непременно нужно было устраивать для этого демонстративно-публичные акции, откровенно позируя для прессы, да еще под чужими флагами? Почему нельзя было обойтись официальным заявлением в своей партийной печати или выбрать какую-то иную форму солидарности? Ведь «друзей по классу» в Турции не обижают, рабочим протестом там и не пахнет.

Опять-таки объяснение всему этому может быть только одно – этому сиамскому близнецу – одной партии о двух головах примитивно нужен буржуазный пиар и она использует для саморекламы все подворачивающиеся ей под руку возможности – с геями, так с геями, с феминистками, так с феминистками, с русскими националистами, так и с ними пойдет. Главное, чтобы увидели, услышали, узнали. Чисто буржуазный подход к делу – идеология и политическая позиция не важны совершенно, работа в рабочих массах годами на завоевание авторитета партии – не нужна, вносить социалистическое сознание в рабочий класс – пустое занятие. Главное сейчас – пыль в глаза пустить, что ты борец за правое дело всех трудящихся, и глядишь, сбудется заветная мечта партийного руководства – парламентские места Рот Фронту будут обеспечены. А дальше что? Ведь на большее, чем быть заурядном статистом в буржуазном парламенте, от мнения которого совершенно ничего не зависит, рассчитывать не приходится – это ж парламент, а не Верховный Совет. А дальше – трава не расти, идет он этот рабочий класс лесом со своими проблемами…

Не прошло и недели, как в Рот Фронте новая подвижка – в очередной раз на буржуазном поприще отметилась Москва. Теперь уже без всяких либералов, вполне самостоятельно москвичи-ротфронтовцы, прошедшие неплохую школу у либеральной оппозиции и намаршировавшись с ними за прошлый год вдоволь, на пикете 21 июня у стен Госдумы выступили под чисто либеральными лозунгами «Свобода мысли это свобода ее распространения!», «Нет закону о пиратстве!».[2] Правый уклон в партии, резко проявившийся в прошлом году, начал приобретать черты катастрофического падения в откровенный либерализм.

Действия Государственной Думы РФ, которая намедни одобрила поправки в антипиратский закон, согласно которому владельцам авторских прав будет позволено до решения суда блокировать ресурсы Интернета, нарушающие, по их мнению, их авторские права, вполне понятны и вполне логичны. Как институт буржуазного государства Госдума не может не накладывать лапу на все, что так или иначе может принести прибыль и увеличить доходы класса буржуазии, интересы которого она и проводит в жизнь. Поправки в антипиратский закон, касающиеся части информации в Интернете, это закономерный этап действий класса буржуазии по введению в нашу экономическую реальность нового способа эксплуатации, который принесет огромные барыши классу буржуазии и фактически окончательно подчинит ему все наше общество, по сути, сделав его совершенно бесправным перед лицом узкого круга паразитов и эксплуататоров. Речь идет о праве частной собственности в интеллектуальной сфере, о так называемой интеллектуальной собственности.

Действия Госдумы это действительно шаг на пути серьезного ограничения прав и свобод наших граждан в получении знаний, создания мощнейших препятствий для распространения в нашем обществе всех достижений человеческой мысли и культуры, как об этом совершенно справедливо написано в «Заявление РОТ ФРОНТа против закона, ограничивающего свободу распространения информации»[3].

Иное дело, что протестовать-то тоже надо уметь!

Если хочешь справиться с проблемой, бей по ее причине, а не воюй со следствиями. Хочешь уничтожить дерево, не руби ему сучья, а выкорчевывай корень! Только тогда ты его действительно уничтожишь, и оно не прорастет вновь.

А что делает Рот-Фронт? Он поступает с точностью до наоборот – он рубит сучья, не рискуя трогать корень.

Вот что руководство Рот Фронта пишет в своем Заявлении: «Российский Объединённый Трудовой Фронт в лице представителей всех категорий трудящихся, среди которых есть научные работники, кандидаты и доктора наук, художники, музыканты, писатели и публицисты — заявляет: свобода мысли — это в первую очередь свобода её распространения и свобода получения информации». И на этой идеологической основе выдвигает лозунг «Свобода мысли это свобода ее распространения!», под которым и организует проведение публичной протестной акции у дверей Госдумы. То, что этот лозунг изначально неверный, наивный и даже глупый, то, что он насквозь буржуазный, типично либеральный, когда вроде что-то заявляется, но заявляется чрезмерно в общем виде, совершенно неконкретно, и самое главное, – не указывается ясный путь каким образом можно устранить причины проблем, руководство Рот Фронта нисколько не смущает.

Лозунг это вектор пути для движения народных масс[4]. Это не благое пожелание и не школьная речевка, как кажется деятелям Рот Фронта. Однажды примерно год назад все это им уже пытались объяснить, даже целая дискуссия возникла[5]. Да только толку – чуть. Идеологи и руководители Рот Фронта вместе со своими прародителями из РКРП, как истинные оппортунисты, совершенно не терпят никакой критики, даже вполне товарищеской.

Так чем же нехорош лозунг, предложенный рот-фронтовцами на этот раз?

Во-первых, идеологи Рот Фронта немножко попутали, свободу мысли вообще никак нельзя ограничить – пока еще это не под силу никому, не существует у человечества таких технологий, которые бы не позволяли человеку думать. Правильнее говорить не о свободе мысли, а о СВОБОДЕ СЛОВА, которая включает в себя информацию отнюдь не только политическую, но в том числе и культурную, и научную, и образовательную. Ведь мысль вне языка общения не существует, всякая мысль оформляется речью, т.е. СЛОВАМИ! Именно СВОБОДА СЛОВА как раз и не может существовать без возможности свободного распространения информации и ее свободного получения.

Во-вторых, лозунг СВОБОДЫ СЛОВА есть лозунг чисто буржуазный, либеральный. Свобода слова это одна из важнейших буржуазных политических свобод, которые необходимы для развития капитализма и с которыми растущая буржуазия свергала в свое время феодализм. Разумеется, буржуазия, выдвигая свои лозунги и требуя себе политических прав, никогда и не предполагала, что этими права будет пользоваться каждый член нового капиталистического общества. В классовом обществе это невозможно изначально. А потому во всяком буржуазном обществе политическими свободами, в том числе и свободой слова, будет в полной мере обладать только господствующий класс, а классы угнетенные и эксплуатируемые всегда и неизбежно будут в реале в правах ограничены, сколько бы буржуазные конституции не декларировали обратное.

В-третьих, что означает на деле выдвинутый Рот Фронтом лозунг «Свобода мысли это свобода ее распространения!»?

Это означает свободу распространения ЛЮБОЙ мысли, а точнее ЛЮБОГО СЛОВА. Попробуй теперь выступи против РПЦ – свобода мысли же, которая свобода ее распространения! Вот РПЦ и распространяет свою мысль так, как хочет… И чем же вы, спрашивается, недовольны, господа левые оппозиционеры?

Опять же свободу распространения своих придурей затребуют всякие сексуальные меньшинства, извращенцы, сектанты, целый сонм идеологических мошенников, фальсифицирующих нашу историю и т.п.

Вы ради них устраиваете публичные акции протеста, граждане-товарищи из Рот Фронта? Но ведь именно им и достанутся все лавры от такой вашей «политической деятельности»!

В-четвертых, если действительно желаешь бороться за свободу получения и распространения информации, на которую все больше и больше пытается наложить свою лапу вконец охамевшая от жадности буржуазия, то нужно бить в корень – поднимать вопрос об уничтожении права интеллектуальной собственности или хотя бы его серьезного ограничения рамками, не ущемляющими интересов общества в целом.

Разве этого не понимают идеологи Рот Фронта? Отлично понимают!

Так почему же они тогда выступают с заведомо утопическими лозунгами, которые никогда, нигде и ни при каких условиях реализованы быть не могут?

Да все потому же, что такова классовая сущность этой партии.

«Широкая партия всех трудящихся» это всегда партия мелкой буржуазии, а не рабочего класса, не пролетариата! Мелкая буржуазия не способна расстаться с иллюзиями в отношении частной собственности, какой бы сферы человеческого бытия она не касалась. Партия мелкобуржуазная никогда не рискнет ставить лозунги уничтожения частной собственности на что бы то ни было, в том числе и на продукты интеллектуального труда! Ведь тем самым она мгновенно потеряет свою социальную опору – всех этих офисных хомячков, мелких хозяйчиков, интеллигентов и служащих, рабочую аристократию и неразвитые слои рабочего класса, пропитанных духом частных экономических интересов. А без поддержки этих слоев населения ей никогда не попасть в буржуазный парламент! Все это очень наглядно просматривалось и просматривается на примере КПРФ[6], а теперь вот еще и Рот Фронта.

Аморфная идеологическая позиция Рот Фронта сыграла с ним злую шутку – не будучи способным полностью и окончательно встать на позиции рабочего класса как выразителя коренных интересов трудящихся России, эта партия со всей неизбежностью скатилась на позиции буржуазии, самым ярким выражением которых является либеральная идеология.

Идеологическая деградация этой партии, предательство ею интересов пролетариата есть явление закономерное и неизбежное для всякой политической партии или организации, которая попытается усидеть между классами.

В.И.Ленин писал: «…вопрос стоит только так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины тут нет (ибо никакой «третьей» идеологии не выработало человечество, да и вообще в обществе, раздираемом классовыми противоречиями, и не может быть никогда внеклассовой или надклассовой идеологии). Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной»[7]. Эта цитата деятелям из Рот Фронта, разумеется, знакома. Иное дело, что соглашаясь с мыслями классика на словах, на деле, в реальной борьбе они их полностью отрицают, иначе бы никогда из Рот-Фронта не получилось то, что в итоге получилось – «широкой организации трудящихся», всеми своими действиями стабилизирующей существующий капитализм, активно помогающей господствующему классу буржуазии, но не наемным работникам в деле их окончательного освобождения от всякой эксплуатации и всякого угнетения.

Г.Гагина

[1] http://krasnoe.tv/node/18795

[2] http://vk.com/feed?z=photo-267949_304141912%2Fwall83419997_10859

[3] http://rotfront.su/rot-front-protiv-antipiratskogo-zakona

[4] http://work-way.com/o-lozungax/

[5] http://rotfront.su/o-lozungach-3 , http://rotfront.su/o-taktike-i-lozungach-v-segodnyashnich-usloviyach , http://rotfront.su/diskussiya-esche-raz-o-lozungach

[6] http://work-way.com/pochemu-kprf-ne-yavlyaetsya-kommunistiche/

[7] В.И.Ленин, ПСС, т.6, с. 39–40.

http://south-worker.com/rot-front-vyshel-protestovat-pod-liberalnymi-lozungami/

Добавить комментарий (всего 156)   ‹ Более старые   Более новые ›

Г.Гагина, в статье предметная критика, но она имеет смысл только в том случае, если РОТ фронт заявляет одно, а делает другое. Судя по выдержкам из программы, РОТ Фронт такой, какой есть и критиковать его незачто. Тем более, что РОТ Фронт не есть левая организации, так как он не представил в Антикапиталистическое бюро план антикапиталистической работы на 2013 год. Нет плана - значит с капитализмом не борется. :-) Теперь что касается пролетариата. С чего вы взяли, что коммунистическая партия изначально должна быть партией пролетариата? Пролетариат это всего лишь сила, через которую реализуются программные цели компартий. Будет другая сила, противостоящая капитализму и способная его упразднить, компартия будет с этой, другой силой. Цель компартий есть построение нового, прогрессивного общества, а не борьба за интересы пролетариата. Тем более что,как показала история, компартии пролетариату до одного места. Ему все равно кто у власти, лишь бы поменьше работать и побольше получать. Зачем ему напрягаться, развивать мозги чтоб соответствовать коммунистическому понятию нового человека? Это уже не пролетариат будет.:-)

Пролетариат, т.е. крупнопромышленный рабочий класс - это единственный класс заинтересованный в уничтожении частной собственности на средства производства и в построении коммунизма, т.е. бесклассового общества. Поэтому та партия, которая имеет своей целью коммунизм, необходимо становится партией рабочего класса. Все это подробно разжевано еще в Ком. манифесте Маркса и Энгельса. Прочти этот написанный гениями пролетарский букварь, это убережет тебя от явно безграмотных глупостей.

"Пролетариат, т.е. крупнопромышленный рабочий класс" неверно, учите матчасть. Это убережёт от глупой самоуверенности. Бывает и сельский пролетариат, батраки. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82

Зритель "правит" марксизм текстом из Вики!

"С чего вы взяли, что коммунистическая партия изначально должна быть партией пролетариата? " - это АЗЫ марксизма.

И это его основа, что пока не понимает большинство коммунистов или понимают под пролетариями кого угодно, например парикмахеров и спецназ, как это провозгласил лидер РОТ ФРОНТА Батов. ,

По спеназу - вы правы. Но парикмахер парикмахеру рознь. Не профессия человека определяет принадлежность классу, а МЕСТО В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ и ОТНОШЕННИЕ К СОБСТВЕННОСТИ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА. Если парикмахер работает в крупном салоне по найму у работодателя, то он, безусловно, пролетарий.

Именно что АЗЫ, а кроме азов есть еще и высшая математика марксизма :-). Пролетариат всего лишь движущая сила коммунистической революции начала 20 века. Не ставьте телегу впереди лошади.

"Ему все равно кто у власти, лишь бы поменьше работать и побольше получать. Зачем ему напрягаться, развивать мозги чтоб соответствовать коммунистическому понятию нового человека?" - очень удачный автопортрет, Ваня! Только сильно сомневаюсь, что Вы рабочий. Так что не клевещите на пролетариев, описывая себя и свои жизненные приоритеты.

Это я клевещу на пролетариат? Может он что-то сделал, чтоб защитить свою власть от необуржуазии или предпочитает политическую борьбу экономической? А за какую политическую силу он голосует на выборах?Протрите глаза и промойте желудок, и не говорите, что выборы есть сплошная фальсификация. "Ты любишь несчастного, русский народ", как сказал поэт (Некрасов, Русские женщины), а его "лечить" надо, а не любить.

Конечно, клевещите. Собственную пассивность вы выдаете за пассивность пролетариата. Если уж с чем не везет нынешнему российскому пролетариату, то это с вождями - все какие-то малохольные попадаются. Даже азов марксизма освоить не удосужившиеся.

А в чем вы увидели клевету? Конкретно. И я не говорю про пассивность пролетариата, это вы сами придумали, я говорю о его реакционности в отличии от пролетариата марксового времени. Насчет ваших рассуждений про "плохого царя"-вождей, то это вообще классика заблуждения.:-) Марксизм - развивающееся учение, меняются времена, меняются азы, а вы все со своим кремниевым ружьем пытаетесь кого-то с автоматом учить. Суть не а эмоциональных возмущениях типа клеветы. Суть в том, что есть "движущая сила революции" сегодня, какова цель борьбы, служение эгоистическим интересам мутировавшего пролетариата или построение нового, коммунистического общества на благо всех трудящихся, в том числе и пролетариата, и упразднения эксплуатации труда капиталом.

"Цель компартий есть построение нового, прогрессивного общества, а не борьба за интересы пролетариата." - такие партии нужно душить в зародыше, ибо антирабочие партии как бы они не назывались могут построить только реакционное общество.

Коммунизм учение об условиях освобождения пролетариата. Тех кто называет себя коммунистом, а за интересы пролетариата бороться не желает - нужно вешать на вонючих веревках, как завещал товарищ Ленин.

Опанас, чушь тока не мели. Ее нам Ленин не завещал. Ленин, вслед за Марксом, завещал нам, что "освобождение рабочих есть дело самих рабочих". Пр и этом "Политическая деятельность социал-демократов (коммунистов) состоит в том, чтобы содействовать развитию и организации рабочего движения в России, преобразованию его из теперешнего состояния разрозненных, лишенных руководящей идеи попыток протеста…в организованную борьбу всего русского рабочего класса, направленного против буржуазного режима и стремящегося к экспроприации экспроприаторов, к уничтожению тех общественных порядков, которые основаны на угнетении трудящихся. Основой этой деятельности служит общее убеждение марксистов в том, что русский рабочий – единственный и естественный представитель всего трудящегося и эксплуатируемого населения России.(Человек будущего в России – мужик, думали представители крестьянского социализма, народники…Человек будущего в России – рабочий, думают социал-демократы)" - Ленин, т. 1, с. 307-310.

Народники, конечно же, были правы. А Ленин оторванный

от жизни теоретик. Рабочий класс это тоже мужики.

Если какой рабочий вдруг будет утверждать, что он главнее чем мужик работающий дворником или спецназовцем- с ним можно подискутировать. А марксисты рассуждающие о пролетариате - пустейшие люди.

Вот так бы откровенно рассуждали все враги марксизма! А то крутят- крутят - не сразу и поймешь, что лакей капитала.

А какое общество по отношению к капитализму есть новое и прогрессивное? Не коммунизм ли? А коммунизм разве не в интересах пролетариата, не цель его борьбы за свое освобождение? Не тупите, уважаемый.

Во времена Маркса и написания Манифеста компартии пролетариат был совершенно другим, по сравнению с тем, что пролетариат есть сегодня. Для реализации антикапиталистической, коммунистической революции необходима сила, которой и был пролетариат. Поэтому компартия и стала партией освобождения пролетариата, точнее, партией освобождения рабочего класса от власти капитала, а не вообще освобождения. Интересы пролетариата и компартии тогда совпадали и пролетариат стал физической компонентой революции. Сегодня картина иная. Сегодняшний пролетариат стал антикоммунистической силой, молча наблюдавшей за конрреволюционным переворотом, а зачастую не просто молча, а с ехидством. Многие коммунисты этого не понимают, надеясь "просветить" пролетариат пропагандой. Но пролетариат сегодня не так "темен", читать-писать умеет, у всех среднее образование, у него сложилась своя, устойчивая обывательская идеология. И что делать, ждать когда сформируется новый, марксовый пролетариат со сменой трех поколений, около 90 лет, без знания какие еще сюрпризы преподнесет время, или менять тактику и пользоваться тем, что есть? Разумнее последнее. Нельзя смотреть на пролетариат как на барина, а на компартии как на его служанок, которых барин имеет когда захочет. Для коммуниста главное борьба за новое общество, в котором интересы пролетариата гармонично удовлетворяются, а не просто за интересы пролетариата, который в новом обществе исчезнет как класс. В этом пролетарская суть компартий. Итак, есть проблема, которую компартии пока не разрешили, как мобилизовать общество на переход по коммунистическому пути, как найти и организовать физическую силу в обществе, которая такой переход осуществит, как заинтересовать такую силу. Не факт, что это будет исключительно пролетариат, и это на так важно, главное это переход к реализации цели компартий - построение нового, коммунистического общества.

Надо таких людей в партии, чтобы собрание могли провести, согласно регламенту, а пролетарии не умеют как положено организовать. Вон митинг показали про дворников - так там в конце даже не проголосовали за принятие резолюции! Вот такой вот бардак. Пролетарии нужны обязательно быть в партии, но выступая на собраниях они должны говорить, что им написали более сведующие товарищи

вы, часом, пролетария с дебилом не перепутали?

Ну если заучить не могут, пусть читают по бумажке, никто не осудит. А то отсебятину если начнут пороть - допустят отступление от правильной линии

Дворники не пролетарии, а пролетарии в компартии как раз и должны казывать "образованным товарищам", что им говорить на собраниях, ибо "Мы должны создавать партию, которая будет партией рабочих, в которой нет места примазывающимся... Партия должна быть настолько узкой, чтобы вбирать в себя вне рабочего класса только тех выходцев из других классов, которых она имеет возможность испытать с величайшей осторожностью - Ленин, т. 39, с. 361.

А Вы работали дворником? Вам бы не помешало. Это верный способ увидеть кто примазывается

Пролетарии таких цитатчиков "основоположников" быстро отмудохают если полезет к ним со своими цитатами из Ленина

Дворники, парикмахеры, спецназовцы - это свои ребята для пролетариев, а вот марксисты - чужие , вроде инопланетян.

спецназовцев то чего приплели? вы бы ещё жандармерию какую вспомнили...

Так РОТ ходил на "митинг в митинге" с со своим лозунгом: "Программист, шахтер, спецназ - это наш рабочий класс!"

Супер! При его идеологах это не удивительно!

Чушь порешь, стасик. Для гекгемона истории - крупнопромышленного кадрового рабочего ни дворники. ни паракмахеры "своими ребятами" быть не могут. Ты явный лакей абрамовича.

Смотрю КРАСНОЕ ТВ с проседью белой большой! Часть ДЕЛАЕТ ОТЛИЧНЫЕ ВИДЕО репортажи с мест, а другая - белая лёжа на диване сочиняет репортажи и подобные статьи о том, чего не знает, не видят! КЛУБ ФАНТАСТИКИ ! Вот организовали бы что либо так, как здесь указывают многие,= так не получится, не умеют, не делали этого никогда. Да и потому что некоторые здесь откровенно ПРОТИВ РАБОЧИХ !

что автор статьи . что вы не были на митингах и не организовывали их, ТУСИЛИ ! И плетёте небылицы угодные БУРЖУЯМ ! Конкретно, где и когда это РОТ ФРОНТ организовал митинг по Турции!НЕ БЫЛО!

Хотя со времен Манифеста прошло, казалось бы, более чем достаточно времени, чтобы определиться с марксистским понятием пролетариата, однако же путаница в "левых" головах тока возрастает. Напомню классиков. Ленин: "Основной признак различия между классами - их место в общественном производстве" - т. 7, с. 44. и "Пролетариатом называется класс, занятый производством материальных ценностей в предприятиях крупной капиталистической промышленности" – т. 44, с. 161 Цирюльня ваще не производство, поэтому относить парикмахеров к пролетариям, как это сделал батов, может тока тот, кто полностью порвал с марксизмом-ленинизмом или не имеет о нем даже элементарного представления. Напомню и Манифест: "ПРОЛЕТАРИАТ, КЛАСС СОВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ... Труд пролетариев утратил всякий самостоятельный характер. Рабочий становится простым придатком машины. От него требуются только самые простые, самые однообразные приемы. Массы рабочих, скученные на фабрике... Как РЯДОВЫЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ АРМИИ, они становятся под надзор целой иерархии унтер-офицеров и офицеров (т.е. ИТР. - Хенд.). Все прочие классы...уничтожаются с развитием крупной промышленности, ПРОЛЕТАРИАТ ЖЕ ЕСТЬ ЕЕ СОБСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ. Пролетариат самый низший слои современного общества, не может подняться..., чтобы при этом не взлетела на воздух вся ...надстройка из слоев, образующих официальное общество» Как видим, выстраивается четкая смысловая цепочка: пролетариат - продукт крупной промышленности - рабочий класс - рабочие - рядовые промышленной армии, скученные на фабрике и выполняющие самые простые, однообразные приемы под присмотром начальников, - низший слой общества. Все это пролетарии. Очевидно, что эта «цепочка» и сегодня соответствует современному рабочему классу. При этом понятно, что в нее и сегодня не втиснешь научно-техническую интеллигенцию. А о парикмахерах нелепо даже вспоминать. При этом легко понять, что салонные высококлассные парикмахеры, как правило, имеют клиентов и, соотвественно. доходы помимо салона, тогда как рабочий может реализовать себя в этом качестве только на производстве, ибо его средства производства находятся в руках капиталиста. Социализм, где парикмахеры работали за копейки, рискуя попасть под уголовную стать за чаевые, им не нужен.

В парикмахерской производится товар (т.е. продукция, в данном случае, услуга, предназначенная на продажу), обладающий потребительской стоимостью (красивая причёска на голове), в ходе чего производиться стоимость (затраченное общественно-необходимое время)Ю в том числе и прибавочная стоимолсть, присваемая капиталистом (если производство - капиталистическое). Таким образом, парихмахерская обладает всеми чертами капиталистического производства, а сами рабочие этого предприятия - парикмахеры, эксплуатируются владельцем парикмахерской. Единственное отличие от, скажем, производства телевизиров заключается в том, что товар нельзя пощупать руками, т.к. особенность услуги заключается в том, что она потребляется в момент своего производства. Но это не является критерием, определяющим политэкономическую сущность производства. Поскольку товар так же производится и обращается на рынке. Производится потребительная стоимость, а в ходе производства товара создаётся и стоимость, в том числе и прибавочная стоимость. Не видеть этого, значит не уметь применять марксистскую теорию к реальной жизни, то есть полностью погрязть в догмах.

А.Линкс пишет в своем комментарии: «В парикмахерской производится товар (т.е. продукция, в данном случае, услуга, предназначенная на продажу)…».

Для меня этот вопрос интересен чисто с научных позиций, так как профессионально занимаюсь научными исследованиями трудовых и социальных отношений в современном обществе. Действительно, имеется ли процесс частнокапиталистической эксплуатации наемных работников в парикмахерской? И относится ли мастер парикмахерской к пролетариату? Проведем исследование.

При посещении парикмахерской возникают следующие производственные отношения. Когда, например, у человека отрастают волосы на голове до определенной длины, то он тогда идет в парикмахерскую. Тем самым он сам «несет» свои волосы на голове как «давальческое сырье», чтобы из него мастер парикмахерской сделал ему продукт по индивидуальному заказу определенного качества, т.е. прическу. Волосы в этом случае нужно рассматривать именно как давальческое сырье. Клиент выступает заказчиком, а парикмахерская – исполнителем заказа по изготовлению из «сырья» клиента продукта. При этом прическа не может быть товаром, так как она изготовлена из сырья, которое является собственностью заказчика, частью его тела. Парикмахерская получает после осуществления процесса производства прически только отходы сырья. Вот они становятся собственностью парикмахерской.

Парикмахерская продает клиенту услугу по обработке его личного сырья в продукт и после его изготовления клиент оплачивает эту услугу деньгами. Услуга по изготовлению на голове клиента парикмахерской индивидуальной прически является товаром. Собственником этой услуги является парикмахерская. Для создания этой услуги собственник парикмахерской покупает наемную рабочую силу, т.е. мастера. В этом случае мастер является пролетарием, которого собственник парикмахерской эксплуатирует.

Если мастера клиент приглашает к себе домой, то мастер тогда представляет собой уже одновременно и парикмахерскую, т.е. он уже индивидуальный предприниматель. А поэтому он и работник, и капиталист в одном лице, т.е. мелкий буржуа.

Если взять другие учреждения, которые предоставляют социальные услуги, например, медицинские или образовательные, то правящий буржуазный класс нас сегодня убеждает в том, чтобы и эти услуги стали товаром, каковыми являются услуги парикмахерских, швейных мастерских, СТО и т.д. Чтобы их мы тоже оплачивали деньгами.

В СССР медицинские, образовательные и другие услуги не являлись товарам, так как между пациентами или студентами и учреждениями не было товарно-денежных отношений. Для получения этих услуг нужно было их потребителям предоставить «талон» в поликлиники или студенческий билет в ВУЗе.

Но эти услуги не были «бесплатными» для государства. Они им оплачивались за счет средств, которые государство собирало со всех трудоспособных граждан в виде налогов, а с предприятий – в виде отчислений от прибыли.

Такие общественные отношения я называю коммунистическими отношениями, так как в них нет товара и денег. Идет обмен общественного или коммунистического труда на продукты в виде индивидуальных услуг. По данному признаку современное общество является переходным, так как в нем все еще имеются коммунистические отношения в сфере предоставления гражданам социальных коммунистических услуг, а не продажа их как товара. Как только все социальные коммунистические учреждения будут приватизированы и они начнут продавать услуги гражданам как товар, то тогда общества вновь станет частнокапиталистическим. Но этого пока еще нет и поэтому оно переходное.

Спрор о «парикмахере» является принципиальным спором о характере современных производственных отношений, об историческом месте современного общества. Не установив достоверно это место нельзя определить траекторию его движения к общественно-экономической коммунистической формации.

Вывод. Частная парикмахерская – это частнокапиталистическое предприятие, которое производит товара в виде услуги и само непосредственно на территории предприятия продает заказчику этого товара. Заказчик имеет право свободно входить в предприятие за покупкой услуги, которая оказывается ему в определенное время. Тем самым парикмахерская является промышленно-торговым предприятием, сочетая в себе функции производителя товара и функции продавца товара. Здесь нет разделения процесса производства на сферу производства товара и сферу обращения товара. Эти сферы объединены в одном предприятии: парикмахерской, поликлинике, учебном заведении и других социальных учреждениях и частных предприятиях.

При анализе капиталистического способа производства К.Маркс эти отношения подробно не анализировал, так как они тогда еще только зарождались. Сегодня в этой сфере создается примерно половина ВВП.

Гр. Антоненко, а подскажите, пожалуйста, как заказчик "товара" в парикмахерской может его потом перепродать? ;))

Спасибо КТВ подправились!Приписали, что эта антирабочая позиция не их а Г ГАГИНОЙ ! Правильно на критику мою отреагировали!