Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
0
+
+

Активисту-правозащитнику в Южной Корее грозит тюрьма за "оскорбление президента"

Опубликовано:  06.08.2015 - 12:17
Корреспондент:  Ирина Маленко

Активисту-правозащитнику в Южной Корее грозит тюрьма за "оскорбление президента" после того, как он предположил, что Пак Гын Хе пользуется ботоксом

Правозащитнику Пак Ре Гану, который находится в тюрьме в ожидании суда по обвинению в организации демонстрации в память затонувшего парома "Севоль", в настоящее время предъявлено еще одно обвинение: в "оскорблении" президента Пак Гын Хе. Пак Ре Ган обвиняется в том, что во время демонстрации он якобы сказал: "Есть утверждения, что президент Пак проходила медицинские процедуры или вкалывала ботокс для омоложения своей кожи. Хотел бы я найти подтверждения этим обвинениям". Пак Ре Ган имел в виду те семь часов, когда Пак Гын Хе не появлялась на людях 16 апреля в день гибели парома, и никому до сих пор не известно, чем она в это время занималась.

Не говоря уже о том, можно ли слова Пак Ре Гана вообще считать оскорблением, действительно странно видеть, как нынешнее южнокорейское правительство остро и болезненно реагирует на любые упоминания о трагедии парома "Севоль" и идет на любые уловки, чтобы предотвратить их.

Сам факт того, что Пак был арестован в прошлом месяце, попахивает "обязательным карантином", направленным на то, чтобы помешать усилиям узнать правду о трагедии "Севоля". В качестве директора правозащитной организации и члена рабочей комиссии Народной солидарности за обещание 16 апреля Пак присоединился к семьям погибших на "Севоле" и играл ведущую роль в этих усилиях. После того, как он организовал демонстрацию в память погибших, полиция начала принудительное расследование обвинений в том, что он "инициировал незаконное и агрессивное поведение", обыскала его дом и вызвала его на допрос. Хотя было уже совершенно очевидно, что это запугивание, Пак согласился на допрос добровольно. Так как он не скрывался, и так как против него нет никаких доказательств, которые можно было бы скрыть или уничтожить, единственный вывод, к которому можно прийти - то, что он не должен был подвергнуться аресту. Если какие-либо доказательства были необходимы, фотографий и видео, снятого полицией во время демонстрации, должно быть хватить.

Несмотря на это, полиция и прокуроры заключили Пака в тюрьму три месяца спустя после того, как прошла демонстрация. Трудно не подозревать, что в этом была не столько судебная "необходимость", сколько политическая - необходимость для властей прекратить его действия и заткнуть ему рот.

После ареста Пака было выпущено коллективное заявление, содержащее отдельные заявления 4820 активистов, гражданских групп и простых людей, призывающих освободить его. Это яркое свидетельство протеста против такого варварского и дикого поведения властей. Но, видимо, прокуроров это оставило равнодушными, так как они добавили "оскорбление президента" в список обвинений в адрес Пака. Это лишь усиливает подозрения в том, что же могло бы быть настолько постыдным для властей, что они сочли необходимым продолжать затыкать Паку рот. Прокуроры также, кажется, готовы вынести ему суровый приговор, выражая чью-то еще волю.

Тем не менее, нельзя заставить замолчать всех и навсегда. Настало время положить конец этим их бессмысленным усилиям и освободить Пака.

The hankyoreh

Примечание переводчика. В октябре 2014 года обвинения в "оскорблении" президента Пак Гын Хе были предъявлены японскому журналисту Татсуя Като, выпустившему 3 августа того года статью, в которой содержались предположения, что Пак Гын Хе проводила те 7 часов во время катастрофы "Севоля", когда ее никто не мог найти, в обществе одного из своих секретарей мужского пола, и что встреча эта "носила личный характер". Эти предположения были высказаны им только в интернет-издании газеты "Санкеи". За "оскорбления" в интернете в Южной Корее грозит тюремный срок до 7 лет - больше, чем в печатном издании (5 лет). Японские власти назвали обвинения в адрес журналиста "серьезным нарушением свободы слова". Весной 2015 года ему было разрешено вернуться в Японию.

Южнокорейские власти, однако, до сих пор не предоставили убедительных доказательств того, где же на самом деле находилась Пак Гын Хе в тот критический для своей страны момент.

http://www.wsj.com/articles/korean-prosecutors-indict-japanese-journalist-on-defamation-charge-1412826990

Добавить комментарий (всего 0)