Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+1
+
+

Речь Р. Кулиева на IV съезде рабочих Москвы

Опубликовано:  26.04.2014 - 17:30
Корреспондент:  Рафик Кулиев
Классификация:  Союз рабочих Москвы 

Я хотел начать своё выступление с наших, чисто российских проблем. Но, ознакомившись с проектом постановления съезда, который я только сейчас получил на руки, считаю необходимым, прежде, сделать замечание относительно оценки Украинских событий, данной в этом проекте.

В проекте постановления говорится, что государственный переворот, происшедший на Украине, породил политический кризис, в результате которого власть на Украине захватили профашистские силы. Это неверно. Как раз наоборот. Политический кризис, вызванный резким обострением социально-экономической обстановки на Украине, привёл к государственному перевороту, в результате которого власть оказалась в руках откровенно профашистских сил.

А теперь перехожу к нашим, российским проблемам. Вот уже который год подряд почти все рабочие организации выступают с обращением к высшим руководителям государства, чтобы они прекратили приватизацию государственных предприятий, чтобы государство само организовывало и осуществляло промышленное производство, наконец, избавлялось от так называемой «сырьевой зависимости». Вот и в постановление нашего съезда опять тоже самое: прекратить приватизацию, развивать промышленное производство, избавиться от «сырьевой зависимости» и т.д. Но, товарищи, прежде чем выступать с такими обращениями, надо же думать, к кому мы обращаемся. Разве руководители государства не знают, в каком плачевном состоянии находится наше промышленное производство? Разве они не понимают, что именно в результате разрушения промышленного производства, всё наше общество оказалось в так называемой «сырьевой зависимости»? Да они сами круглые сутки говорят об этом. В настоящее время вы не найдёте ни одного «ответственного» чиновника, который не говорил бы о необходимости развивать своё промышленное производство, свою отечественную экономику. Да даже либеральные экономисты, которые ещё вчера говорили, что нам вообще не нужно иметь своё промышленное производство, что нам выгоднее продавать сырьё и на вырученные деньги закупать на внешнем рынке все необходимые промышленные и сельскохозяйственные товары, сегодня громче всех кричат, что надо избавляться от «сырьевой зависимости», слезать с «нефтяной иглы».

Но вот вопрос: как такая страна, как Россия, где находятся в огромных раз¬мерах природные полезные ископаемые и где имеются в наличие гигантские производительные силы для освоения этих ресурсов, может находиться в «сырьевой зависимости»?

Несколько лет тому назад, в апреле 2011 года, на научно-практической конференции: «Профсоюзы и трудовые коллективы в условиях капитализации предприятий», много говорилось о так называемом неэффективном собственнике. Тогда я обратили внимание на то, что это понятие вообще лишено всякого смысла. Можно говорить об эффективном или неэффективном управлении, но говорить об эффективном собственнике, собственнике, который вообще никакого участия в управлении не принимает, это просто бред. Ну как можно говорить об эффективности собственника, скажем, мебельной фабрики, который эту фабрику сдаёт другим людям, сам никак не участвует в деле, кроме получения арендной платы? Теперь о «неэффективном собственнике» никто не вспоминает; видать дошло, что говорить о неэффективном собственнике просто смешно.

Вот точно же так обстоит дело и с понятием «сырьевая зависимость». В сырьевой зависимости может находиться страна, где вообще нет сырья, или оно есть, но не в достаточно количестве. Поэтому говорить, что Россия, где всех видов сырья больше, чем достаточно, находится в сырьевой зависимости просто смешно. И, тем не менее, эта зависимость ощущается реально. Почему же так? Да просто потому, что в капиталистическом обществе элементы производства (средства производства и рабочая сила) не могут вступать в действие иначе, как превратившись сначала в деньги. Что это значит? Это значит, что, в данном случае, добытое сырьё сперва продаётся, превращается в деньги; потом на эти деньги покупаются необходимые для осуществления производства средства производства, жизненные предметы потребления; и только после совершения этих актов продажи-купли может начаться осуществление производства. Короче говоря, когда говорят, что Россия находится в сырьевой зависимости, то на самом деле речь идёт не о зависимости от нехватки собственно сырья, а о зависимости от торговли сырьём, от денег, которые выручаются от этой торговли. Всё, что необходимо для осуществления производства: средства производства и рабочая сила, в России имеется в достаточном, даже больше, чем в достаточном количестве; и одна только необходимость превращения всего этого в деньги препятствует осуществлению производства. Но в таком случае не только Россия, но и весь капиталистический мир находится в зависимости от торговли чем-нибудь, от денег, которые выручаются от торговли этим чем-нибудь. Например, Япония зависит от торговли электроникой, автомобилями и т.д., Аргентина – от торговли зерном, мясом и т.д.

Деньги – это хитрая штука. Я не буду сейчас распространяться на эту тему, времени нет. Я лишь отмечу здесь, что уже самый факт, что в капиталистическом обществе производство может начаться исключительно при помощи денег, показывает, что деньги здесь выступают в качестве своеобразно необходимого средства производства. Но, ни один капиталист не употребит деньги в этом их своеобразном качестве для запуска производства добровольно, если оно не будет приносить ему прибыль, не будет обогащать его. И он может так поступать, ибо в капиталистическом обществе деньги, как и всякая другая вещь, являются частной собственностью, т. е. вещью, неприкосновенной. Капиталисты, в руках которых в форме частной собственности находятся все средства производства, приступают к производству, точнее, разрешают рабочему работать, т.е. просто жить, только при следующих условиях. Во-первых, рабочий соглашается, грубо говоря, работать за еду, ибо только в этом случае и может обогащаться капиталист. Во-вторых, общество снижает налоговую нагрузку на «бизнес» до мизера и, кроме того, все мошенничества «бизнеса» считает не преступлениями, а лишь административными нарушениями: заплати штраф и мошенничай дальше. Собственно, постоянная болтовня о том, что надо улучшать так называемый инвестиционный климат, есть на самом деле стремление «бизнеса» добиться от рабочих, от всего общества выполнения именно этих кабальных условий.

При таком положении дел, когда не только рабочие, но и всё общество находится в денежной кабале от капиталистов, нет никакой другой возможности избавиться от этой кабалы, кроме как уничтожить, прежде всего, частную собственность на землю.

Впрочем, могут спросить: почему нужно добиваться уничтожения именно частной собственности на землю, а не просто уничтожения частных банков? Частные банки, конечно, надо ликвидировать. Но этого всё-таки не достаточно. Дело здесь, само по себе, не в частных банках, а в самих законах капитализма, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью. Чтобы уничтожить капитализм, нужно уничтожить основу, на которой он покоится. Основой же капитализма является частная собственность на землю; деньги есть лишь специфическая форма, в которой проявляется капитализм.

Заканчивая выступление, я коснусь ещё одного пункта проекта постановления, именно, пункта, в котором говорится: передать торговлю природными ресурсами России – государству.

– Опять передать государству…

Но – что представляет собой современное Российское государство? Чьё это государство? Государство капиталистов (торгашей). Как вообще можно требовать передать государству торговлю природными ресурсами, когда она и так уже фактически монополизирована государственными компаниями – Газпромом и Роснефтью?

Передача государству торговли природными ресурсами никак не устраняет хронического застоя в промышленном производстве, никак не способствует развитию промышленного производства, наконец, никак не избавляет рабочий класс, всё общество от капиталистической (денежной) кабалы. Не передача торговли природными ресурсами государству, а введение моратория на частную собственность на землю и её недра, – вот действительное условие подъёма, развития промышленного производства, избавление всего общества от капиталистической эксплуатации, хищнического уничтожения природных ресурсов. Короче говоря, я предлагаю вместо записи в проекте постановления: добиваться передачи торговли природными ресурсами государству, записать: добиваться введения моратория на частную собственность на землю и её недра.

Прецедент в этом деле уже есть. Я говорю о нашем новом регионе – Крыме. Среди первых постановлений, которые выпустили новые, российские крымские власти, было постановление о введении моратория на торговлю землей, т.е. введения моратория на частную собственность на землю. Это – беспрецедентный случай в истории буржуазного государства. Буржуазное государство шло на национализацию (огосударствление) даже банков, но чтобы объявлять мораторий на куплю-продажу земли, никогда.

Трудно сказать, что заставило нынешнюю власть пойти на этот опасный для всей буржуазной общественной системы шаг. Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. По-видимому, дело здесь заключается в следующем. Сегодня многие жители Крыма ещё не понимают, что они присоединились не к советской России (СССР), которая под красным флагом брала Берлин в мае 1945 года, а к буржуазной России, которая сегодня ходит под флагом, называемым в народе власовским флагом, – флагом, под которым против СССР воевала российская фашистская нечисть; против СССР воевали не только украинские бандеровцы, но и российские власовцы. Словом, сегодня многие жители Крыма, находясь в состоянии патриотической эйфории, не понимают, что они стали гражданами не социалистической, а капиталистической России. Но эта патриотическая эйфория очень скоро улетучится, и начнётся обычная буржуазная жизнь, со всеми её прелестями. В Крым нахлынут из Москвы и других регионов России торговцы всем и вся. Начнётся захват этими торгашами земельных участков и прочей собственности местных жителей, государственной собственности Крыма. А это с необходимостью приведёт к противостоянию между местным населением и торговцами всем и вся. В свою очередь, противники присоединения Крыма к России непременно воспользуются этим противостоянием и сделают всё, чтобы разжечь в Крыму настоящую войну. Эта война уже не будет такой, какою была война, скажем, в Чечне, когда можно было спекулировать на национальных чувствах людей. Эта будет уже настоящая гражданская война. Вот собственно этой угрозой войны, как я думаю, и руководствовались здравомыслящие люди на самом верху российской власти, когда давали добро на введение моратория на частную собственность на землю в отдельном взятом российском регионе – Крыму.

Но, как бы там ни было, факт остаётся фактом: мораторий на частную собственность на землю был введён. Чем же крымские власти обосновывали введение моратория на торговлю землёй? Тем, что, если этого не сделать, то всё разворуют. Но этой, своей же, аргументацией временного запрета купли-продажи земли, буржуазия фактически признаёт, что корни воровства, всяких мошенничеств, коррупции и т. д. заключаются не в природной испорченности человека, как об этом болтают буржуазные социологи, а в частнособственнических отношениях.

Кроме того. Введением моратория на куплю-продажу земли, буржуазия не только проболталась в отношении действительных корней всевозможных мошенничеств. Она сама дала нам пропагандистское орудие, которое мы должны направить против неё же самой. Что это значит? Это значит, что к различным «требованиям» к государству, мы должны прибавить, обоснованное самой же буржуазией, требование – ввести мораторий на торговлю землёй по всей России. И не только к государству, не столько к государству должны мы предъявлять это требование, сколько к трудящимся классам, ко всему обществу. Нужно добиваться того, чтобы трудящиеся классы шли дальше требований: «избавляться от сырьевой зависимости», «развивать производство» и т.д., нужно сделать всё, чтобы они, всё общество добивалось отмены частной собственности на землю, ликвидации капиталистической системы вообще. В противном случае трудящиеся, всё общество будет постоянно одурачиваться капиталистическим правительством, как это доказывает недавняя история с деньгами, выделенными на восстановление социальных объектов на Дальнем Востоке. Вместо того, чтобы на выделенные государством деньги восстановить разрушенные природной стихией социальные объекты, правительство просто прокрутило эти деньги в банках, так и не выполнив своих же обязательств перед населением; и ни один министр не понёс за это наказание.

Рафик Кулиев Москва, 5 апреля 2014 г.

Добавить комментарий (всего 2)

"Сегодня многие жители Крыма ещё не понимают, что они присоединились не к советской России (СССР), которая под красным флагом брала Берлин в мае 1945 года, а к буржуазной России..."

Не впадайте в иллюзии. Крымчане все прекрасно понимают, сознание их еще более мелкобуржуазно, чем в Москве. Они потому и выбрали Россию, что купились на путинские социальные подачки к своим зарплатам и пенсиям. Все равно лучше, чем в ограбленной Украине.

да нет, они просто бандеровцев испугались