Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+78
+
+

Видеоархив. М.В.Попов."Как удержать Советскую власть".

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  21.07.2012 - 20:56
Классификация:  Мозаика  Попов М.В  Видеоархив 

Видеоархив. Доклад профессора М.В.Попова на конференции, посвященной 80-летнему юбилею Великой Октябрьской социалистической революции. Запись 1997 года

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 61)   ‹ Более старые   Более новые ›

Может у кого-то есть выступление М.В.Попова 1990 года? http://www.net-film.ru/ru/film-9891/

Михаил Васильевич Попов - О движении "Суть времени" - ПОДДЕРЖКА И ОДОБРЕНИЕ: http://www.youtube.com/watch?v=h4IgHbcnMzg

Бред какой-то. Товарищ Попов сказал лишь, что поддерживает борьбу (секты) "Суть времени" с омерзиканским "фашизмом на экспорт". Это не значит, что эту секту можно поддерживать хоть в чём-либо ещё. Эти люди заблуждаются. Если бы они вдруг стали нашими единомышленниками, то бросили бы мистера Кургиняна (якобы антифашиста, а на деле - по моему мнению - русского нациста, клерикала, интригана) и перешли бы хотя бы в РКРП. В любом случае - покуда у Кургиняна "флаг трёхцветный" (об этом товарищ Попов вероятно не знал), Кургинян такой же враг КОммунизма, как и Путин, Медведев, Зюганов и прочие американские резиденты.

поправка: "..интригана) и перешли бы.." без "хотя бы" - хотел скзать про молодёжную организацию при партии.

Путаете причину и следствие. Профессор Попов знает ЗНАЧИТЕЛЬНО больше (и, в отличие, от некого мистера krasnoutrа обладает логикой), и именно ПОЭТОМУ так говорит. Ясно, что вы слышите только то, что хотите.

Это как-раз вы путаете.

И вам не "мистер". Я - в отличие от вских Кургинянов - НИКОГДА не вступал на землю ненавистных мне США. А он и в посольствах на приёмах бывал, и непосредственно в эту клоаку летал.

Завидуете, что ли... Какая глупость. Боритесь прежде всего со своими комплексами.

М.В.ПОПОВ - типичный реформист!

Очень жаль,что некоторая часть партии РКРП-КПСС ( в частности тов.Тюлькин )попала под влияние реформистов из "Фонда рабочей академии".

Справедливости ради надо заметить,что гр.Кагарлицкий в своих ответах на вопросы верно описал происходящее в Арабских странах, с точки зрения пролетариата.

Весь вопрос - есть ли в той или иной стране пролетариат ( а сейчас он есть практически везде ) и его революционная Ком. партия.

И является ли пролетариат ГЕГЕМОНОМ в борьбе за буржуазно-демократические свободы.

Так как именно в борьбе за эти свободы в чужой стране,ИМПЕРИАЛИЗМ ( и его военная организация НАТО ) осуществляет свои интересы!

И скажите пожалуйста, в чём же проявляется реформистская сущность профессора Попова?

В том же,в чем и у Кургиняна!

Смотрите ролик с его теорией "фашизм на экспорт".

А вы что, отрицаете возможный экспорт "революции" в интересах иноземного государства?

КРАСНАЯ ЛЕНТОЧКА. Спасибо за ролик. М.В.Попов не только настоящий коммунист, но и умный человек. Что не всегда совпадает, отсюда много бед.

Михаил Васильевича не узнать. Сейчас он намного интереснее с женской точки зрения.

Ну может, разве что с женской )) А вообще интересно и приятно смотреть на сравнительно молодые лица Попова и Казённого.

Да, да, согласна, сейчас выглядит привлекательнее.

Мурашки по коже бегали при первом прослушивании. Выступлению 15 лет. Как (мне) не хватало в том году этого наставления! Да и раньше тоже! Я тогда даже помыслить не мог как я далёк от истины, от того, ЧТО нужно делать, чем заниматься, к чему стремиться, за что бороться! Невыразимо обидно за эту несправедливость. С огдной стороны годы потрачены впустую. С другой, если разобраться: тем сильнее понимаешь необходимость, а какой-никакой жизненный и трудовой опыт (а помотаться пришлось) можно применять теперь для пользы реального общего нужного дела!

По сути выступления. Всё достаточно доходчиво, понятно и я разделяю сказанное товарищем Поповым.

Вопросы:

1. Профсоюзы подлежат контролю со стороны партии - это аргументировал профессор. Однако кто контролирует партию? Как показала практика, ей тоже нужен контроль. В том числе и возможность ОТЗЫВА (не изгнания изнутри) и ОТЧЁТНОСТИ. Не должна ли быть третья сила, независимая от профсоюзов и партии, но замыкающая систему на себя?

2. Рабочий класс должен осуществлять диктатуру пролетариата, иметь возможность контролировать и т.д. и т.п. При этом есть такие органы, как силовые - их работу как контролировать? Они тоже должны быть подотчётны и отзываемы. Милицию ещё возможно контролировать, т.к. область её деятельности находится в пределах границ государства. А вот вооружённые силы контролировать рабочим будет сложнее, т.к. есть такая штука, как "государственная тайна". Есть и третье относительно "силовое" образование. Удивитесь, но это медики. Кто умеет лечить, тот теоретически может и искусно калечить. И у этих тоже есть область, закрытая от народного контроля - "медицинская тайна". Вопрос с контролем этих силовых органов нужно решать также. Причём ДО того, как будет сформировано новое социалистическое государство.

Поймите правильно - не с целью дестабилизации, а с целью укрепления вопрошаю.

Полагаю, что Вы сможете найти частичный ответ на вопросы в этой ссылке: http://left.ru/2012/3/ioffe214.phtml. Я не во всем согласен с втором статьи, но в целом материал неплохой.

Спасибо, я прочту позже.

А вообще я хотел бы получить ответы от самого профессора или хотя бы от его учеников, которым он доверит ответить.

Хотел бы ошибиться, но думаю, что четкой системной концепции по затронутым вопросам и учитывающей ошибки прошлого пока попросту нет. В этом-то и беда!

Партию Вы не проконтролируете НИКАК. Ком.партия - это сознательная часть пролетариата,т.е. состоящая из тех,кто ЗНАЕТ марксизм и применяет его к уничтожению антагонизма классов ( общество можно разбить на множество классов по какому-либо признаку,но только АНТАГОНИЗМ классов составляет суть эксплуататорского общества ). Партии могут очищаться и контролироваться только изнутри.

А чтобы не произошло,как в СССР: а) Власть должна принадлежать ВООРУЖЕННОМУ рабочему классу в лице его представителей - Съезда Советов; б) Должны быть различные партии,но при ЕДИНСТВЕННОМ УСЛОВИИ - признании Диктатуры рабочего класса; в) Ком.Партия ( партия ВЛАСТИ ) на Съезде Советов должна доказывать и обосновывать ( столько раз,сколько потребуется,чтобы убедить )принятие тех или иных шагов по строительству коммунизма.

Так, да не так. Перед XXII Съездом КПСС, судя по информации в Сети, было расстреляно что-то около 26 человек. После этого Съезд единогласно (за исключением 1 воздержавшегося) проголосовал за принятие решений Съезда. По словам профессора Попова (в других лекциях) так в XX веке, в СССР была отменена диктатура пролетариата и начался регрессивный процесс. Конечно рабочий класс должен быть вооружён. Но сделать со Съездом (и с его "решением") тогда рабочие оружием ничего бы не смогли, т.к. и не знали ничего ни о готовившемся "решении", ни подробностей, ни фактической его контрреволюционной сути.

Ещё один момент: верхушка КПСС создала спец-отдел силовых органов КГБ. Созданный, якобы, "для обеспечения безопасности", он обезопасил лишь партийных бонз от народа. Более того, этот "комитет" не понёс отвественности за - официально если - фактически допущенную фатальную ошибку - не выполнил прямую свою обязанность. Я напомнил про КГБ как про уловку верхушки переродившейся партии, благодаря которой СССР был захвачен врагами советского народа - с минимальным кровопролитием и с максимальной дезинформацией, при которой население СССР думало, что "обретает свободу". (что мы "обрели" - даже приличными словами назвать нельзя)

Потому я и предположил, что нужна третья сила - замыкающая круг: уполномоченная полностью контролировать партию (в т.ч. заграничные счета и движения средств), иметь влияние, но подотчётная и подконтрольная (с возможностью отзыва), например, профсоюзам. Получился бы круг: профсоюзы - партия - научный контроль партии - опять профсоюзы и т.д.

И ещё один момент: я не в курсе, может быть кто подскажет. Если в СССР члены партии переставали работать на производстве, то и это могло стать причиной перерождения. Если бы партийные продолжали работать бок о бок с непартийными и не имели перед ними преимуществ (путёвок, скидок, отдельных магазинов, специальных дачных посёлков, спец-автомобилей и т.д.), может было бы лучше? Не об этом ли говорил профессор в данной лекции? То есть чотбы контролировать партию - она не должна отгораживаться от трудящихся - от хозяев страны.

поправка "...бок о бок с беспартийными..."

Разбивает на классы конечно же РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.

Разделение труда само меняется в зависимости от ОРУДИЙ ТРУДА.

Поэтому построение коммунизма и состоит в ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ изменении разделения труда, на основе уже существующих ( или создающихся )орудий труда.

Но это целенаправленное изменение может осуществить только ИЗМЕНИВШИЙСЯ человек ( пролетарий ).Революция - это то,что изменяет человека.Поэтому она не только неизбежна ( как результат противоречия между произв. силами и произв. отношениями ),но и НЕОБХОДИМА!

Соответственно, для преодоления нужно, чтобы каждый выполнял часть времени ручной труд, часть - умственный? Почему профессор говорит о том, чтобы ручного труда было больше - я не понимаю в свете достижений научно-технического прогресса.

Ну вот допустим я буду часть времени собирать-чинить роботов, а часть - программировать их. Можно ведь "допрограммировать" до того, что один робот будет починять другого - даже такого-же - тогда ручного труда потребно будет меньше, а улучшать программы можно будет в течение большего времени. Я работал и у станка, и шофёром, и другим ручным трудом, даже грузчиком приходилось - понемногу - знаю что это такое "наощупь". Но знаю и то, что многое - очень многое, если не вообще всё - можно будет со временем поручить роботам и освободить рабочих от этого вида труда и привлечь их к обслуживанию-разработке-программированию роботов. Имеет смысл сместить баланс в сторону умственного труда. Как показывает практика, иногда не грех размяться и поработать руками - но лишь для души (это действительно здорово, если по 18 часов в сутки сидишь за копмьютером) - а остальное пусть делают роботы: они не устают, они точны, они сильны-выносливы, их не удручает монотонная работа, они не могут, задумавшись, допустить ошибку и покалечиться, они не отвлекаются, не зависят от настроения, они для того и создаются - для точной и регулярной работы с материей. Так что ещё один путь - вытеснение ручного труда в сторону добровольного - в сторону отдыха, так сказать "хобби".

В 80-е годы в СССР развивалась роботизация производства. Задушенная теми, кто расчищал Горби дорогу. Мне посчастливилось налаживать и работать в таком производстве. Для такого производства нужны подго- товленные спецы, т.к. оно требует высокого профессионализма и по ра- бочей специальности и по знанию роботизированной техники. Но все ро- ботам еще не скоро можно будет доверить. Например, чтобы настроить робота нужно знать в совершенстве токарное дело. Только токарь или фрезеровщик, высокой квалификации, может грамотно настроить робота выполняющего токарные или фрезерные работы. А такой рабочий куется на производстве 5-6 лет, он становится фактически профессором сво- его дела. Такому рабочему приходится знать и металловедение и др. дисциплины, и даже высшую математику для расчета некоторых программ. Мне, например, приходилось всем этим заниматься. Было очень увлекательно и тяжело. И гордость и счастье переполняли душу за нашу Родину и наш Советский народ. Бывало идешь со смены, а тебя валяет в стороны - как пьяного. Но все равно ты счастлив. Потому, что видишь как поднимаются в небо Миги и вертолеты, вспоминаешь как стартуют почти каждый день космические корабли. Вспоминаешь как работают за операционными столами хирурги с темными, от усталости кругами вокруг глаз. И ощущаешь себя частью единого целого - Советс- кого народа. И поэтому встаешь утром и опять идешь на эту неизмери- мо тяжелую работу.

Мне кажется они не то чтобы душили НТА в СССР - они его усиленно передавали на Запад. Так или иначе, конечно итог один - они выставили СССР неспособным развиваться и приписали ему уйму других отрицательных качеств.

Я и токарем поработал, так что помню примерно что требуется, и вы правы в перечисленном. Помню также как было весело посмотреть в глаза сверстникам, которые ещё палец о палец не ударили, чтобы произвести что-то из металла, да ещё и серийно - как делают это рабочие на заводе КАЖДЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.

Заметьте, пожалуйста, товарищ, что об автоматизации я сделал оговорку: "со временем". Несомненно ручной труд, к счастью, в обозримом или даже в относительно обозримом далёком будущем не будет минимизирован под полный ноль. Даже если поручить вообще всю работу с материей, даже тогда порой будут нужны вмешательства - покуда станки не станут настолько сложными, точными и тонкими, что руками туда лазить будет попросту неэффективно и чревато ещё большими поломками.

Я говорил о соотношении. В любом случае теория без практики обречена захиреть и даже быть утраченой. Потому те, кто сегодня ВРЕМЕННО управляют нашими богатствами, производствами, станциями, заводами, линиями передач, транспортом и т.д. обречены утратить отобранное у советского народа, да и то понапривезённое, за что им дали "подержаться" их заграничные хозяева.

поправка - НТП, а не НТА

Вообще же единственное средство от повторения печального опыта СССР - это максимально быстрая после Революции смена СПОСОБА производства.

Характерными чертами капиталистического способа производства являются - частная ( или кооперативная собственность ) и обмен труда на деньги.

К.Маркс " Немецкая идеология",стр.542

"...Но один из существеннейших принципов коммунизма, отличающий его от всякого рода реакционного СОЦИАЛИЗМА, заключается в основанном на изучении природы человека эмпирическом убеждении, что различия мозга и умственных способностей вообще не влекут за собой различий желудка и физических потребностей; отсюда следует, что неверное, основанное на наших нынешних порядках положение: «каждому по его способностям» должно - поскольку оно относится к потреблению в узком смысле слова - превратиться в положение: «каждому по его потребностям», иными словами: различие в деятельности, труде, не влечет за собой никакого неравенства, никакой привилегии в смысле владения и потребления".

МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ЗДЕСЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАРКСОМ И ЭНГЕЛЬСОМ

"...Впрочем, совершенно безразлично, что предпримет само по себе сознание; из всей этой дряни мы получаем лишь один вывод, а именно, что три указанных момента - производительная сила, общественное состояние и сознание - могут и должны вступить в противоречие друг с другом, ибо разделение труда делает возможным - более того: действительным, - что духовная и материальная деятельность, наслаждение и труд, производство и потребление выпадают на долю различных индивидов; добиться того, чтобы они не вступали друг с другом в противоречие, возможно только путем устранения разделения труда. Впрочем, само собой разумеется, что «призраки», «узы», «высшее существо», «понятие», «сомнение» являются лишь идеалистическим, духовным выражением, представлением мнимоизолированного индивида, представлением о весьма эмпирических путах и границах, внутри которых движется способ производства жизни и связанная с ним форма общения. Вместе с разделением труда, содержащим все эти противоречия и покоящимся, в свою очередь, на естественно возникшем разделении труда в семье и на распадении общества на отдельные, противостоящие друг другу семьи, - вместе с этим разделением труда дано и распределение, являющееся притом - как количественно, так и качественно - неравным распределением труда и его продуктов; следовательно дана и собственность, зародыш и первоначальная форма которой имеется уже в семье, где жена и дети - рабы мужчины. Рабство в семье - правда, еще очень примитивное и скрытое - есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в этой форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой. Впрочем, разделение труда и частная собственность, это - тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом - по отношению к продукту деятельности. Далее, вместе с разделением труда дано и противоречие между интересом отдельного индивида или отдельной семьи и общим интересом всех индивидов, находящихся в общении друг с другом; притом этот общий интерес существует не только в представлении,как «всеобщее», но прежде всего он существует в действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделен труд. И наконец, разделение труда дает нам также и первый пример того, что пока люди находятся в стихийно сложившемся обществе, пока, следовательно, существует разрыв между частным и общим интересом, пока, следовательно, разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, - собственная деятельность человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того чтобы он господствовал над ней. Дело и том, что как только появляется разделение труда, каждый приобретает свой определенный, исключительный круг деятельности, который ему навязывается и из которого он не может выйти: он - охотник, рыбак или пастух, или же критический критик и должен оставаться таковым, если не хочет лишиться средств к жизни, - тогда как в коммунистическом обществе, где никто не ограничен исключительным кругом деятельности, а каждый может совершенствоваться в любой отрасли, общество регулирует все производство и именно поэтому создает для меня возможность делать сегодня одно, а завтра - другое, утром охотиться, после полудня ловить рыбу, вечиром заниматься скотоводством, после ужина предаваться критике, - как моей душе угодно, - не делая меня, в силу этого, охотником, рыбаком, пастухом или критиком. Это закрепление социальной деятельности, это консолидирование нашего собственного продукта в какую-то вещественную силу, господствующую над нами, вышедшую из-под пашего контроля, идущую вразрез с нашими ожиданиями и сводящую на нет наши расчеты, является одним из главных моментов в предшествующем историческом развитии. Именно благодаря этому противоречию между частным и общим интересом последний, в виде государства, принимает самостоятельную форму, оторванную от действительных - как отдельных, так и совместных - интересов, и вместе с тем форму иллюзорной общности. Но это совершается всегда на реальной основе имеющихся в каждом семейном или племенном конгломерате связей по плоти и крови, по языку, по разделению труда в более широком масштабе и по иным интересам, в особенности, - как мы покажем в дальнейшем, - на основе интересов классов, которые, - будучи уже обособленными в результате разделения труда, - обособляются в каждой такой людской совокупности и из которых один господствует над всеми другими. Отсюда следует, что всякая борьба внутри государства - борьба между демократией, аристократией и монархией, борьба за избирательное право и т. д. и т. д. - представляет собой не что иное, как иллюзорные формы, в которых ведется действительная борьба различных классов друг с другом (о чем нe имеют ни малейшего понятия немецкие теоретики, несмотря па то, что в «Deutsch-Franzosische Jahrbucher» и в «Святом семействе» им было достаточно определенно указано на это). Отсюда следует далее, что каждый стремящийся к господству класс, - если даже его господство обусловливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще, - должен прежде всего завоевать себе политическую власть, для того чтобы этот класс, в свою очередь, мог представить свой интерес как всеобщий,что он вынужден сделать в первый момент".

"...Наконец, мы получаем еще следующие результаты из развитого нами понимания истории: 1) В своем развитии производительные силы достигают такой ступени, на которой возникают производительные силы и средства общения, приносящие с собой при существующих отношениях один лишь бедствия, являясь уже не производительными, а разрушительными силами (машины и деньги). Вместе с этим возникает класс, который вынужден нести на себе все тяготы общества, не пользуясь его благами, который, будучи вытеснен из общества, неизбежно становится в самое решительное противоречие ко всем остальным классам; этот класс составляет большинство всех членов общества, и от него исходит сознание необходимости коренной революции, коммунистическое сознание, которое может, конечно, - благодаря пониманию положения этого класса, - образоваться и среди других классов; 2) условия, при которых могут быть применены определенные производительные силы, являются условиями господства определенного класса общества, социальная власть которого, вытекающая из его имущественного положения, находит каждый раз свое практически-ндеалистическое выражение в соответствующей государственной форме, и поэтому всякая революционная борьба направляется против класса, который господствовал до того ; 3) при всех прошлых революциях характер деятельности всегда оставался нетронутым, - всегда дело шло только об ином распределении этой деятельности, о новом распределении труда между иными лицами, тогда как коммунистическая революция выступает против прежнего характера деятельности, устраняет труд и уничтожает господство каких бы то ни было классов вместе с самими классами, потому что эта революция совершается тем классом, который в обществе уже не считается более классом, но признается в качестве класса и является уже выражением разложения всех классов, национальностей и т. д. в теперешнем обществе; и 4) как для массового порождения этого коммунистического сознания, так и для достижения самой цели необходимо массовое изменение людей, которое возможно только в практическом движении, в революции; следовательно революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть господствующий класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества".

К.Маркс,Ф.Энгельс "Немецкая идеология"

Варианты этого ролика для просмотра на мобильниках:

3gp - 6.78 Мб, mp4 - 6.02 Мб, mp3 - 2.2 Мб. Файлы доступны с 9 до 21 по Московскому времени (GMT+4).

Граждане, учитесь передавать файлы альтернативными путями - на CD/DVD дисках, на флешках и через "Блю-туз" (Bluetooth)! На Интернет на 100% полагаться нельзя - он в руках буржуазии.

Напоминаю вам,товарищ: мобильник тоже изобретение буржуазии и ею контролируется. Так же как сиди, флешка и блютуз. Полагайтесь на бумагу, при угрозе обнаружения - сьесть!

Ваш сарказм неуместен. Интернет же зависит от провайдеров - при отключении большинство терминалов превращаются в разрозненные стационарные ПК. Мобильник же при отключении мобильной сети или в автономном режиме остаётся способным передавать файлы по "Блютуз", по "WiFi-Direct" или через флешки.

Расскажите подробнее о дистанционном контроле CD и DVD, если сможете.

На самом деле, мобильник то же штука ненадежная: кто может поручиться, вопервых за то, что с помощью него вас не подслушивают в данный момент (вообще есть даже рекомендация, при важных переговорах складывать мобильники в отдельном помещении), во-вторых, что в нём нет т.н. "закладок", т.е. при необходимости на него приходит сигнал, который содержит команду заблокироваться. После этого ваш мобильник уже не включить никакими способами, кроме, м.б. такого же сигнала на разблокирование. И если уж дело дойдёт до отрубания интернета, то и сотовые так же точно отрубят. Так что если хотите иметь независимые средства связи, то надо покупать КВ радиостанцию, ну и всякие там связные КВ приёмники. Есть кстати, хороший исторический пример. В августе 1991 года, во время известных событий, в БД на стороне ельцинистов работали радиолюбители, которые передавали по радио распоряжения ельцина и вели активную антисоветскую пропаганду. Об этом можно почитать в журналах Радио и Радиолюбитель, за сентябрь 1991 года. Так что, перефразировав Ленина, можно сказать: "учиться радиоэлектронике настоящим образом" (сам ленин считал радио одним из величайших изобретений человечества).

Знал бы товарищ Ленин о компьютерах (а в его времена компьютеры лишь только в теоретических проектах были) и о том, что их можно связывать по радиоканалам - он бы, вероятно и это назвал бы величайшим. На самом деле нет пределов научно-техническому прогрессу, а передавать информацию возможно сотнями (если не тысячами) разных способов и их комбинаций - как с техникой, так и по-старинке. Работала бы смекалка. (а для этого нужно иметь трезвый ясный ум)

Насчёт буржуйских радиотелефонов. Конечно же упомянутые вами слухи доходили и до меня. Телефоны даже, бывает, мрут и без чрезвычайных ситуаций - например от неудачной прошивки - иногда даже не в тот же день. Я не говорил, что мобильники безупречны и 100% надёжны. Я говорил лишь, что с их помощью до определённого момента (открытых военных действий буржуазии против населения) возможно использовать для быстрого распространения медиафайлов - и ни одна буржуяская мордла не посмеет посылать убивающие сигналы на столько мобильников. Как минимум потому, что не все смогут купить новые - и оператор потеряет прибыль от подажи услуг связи - из-за сокращения "абонентской базы". Кроме того, стоит вспомнить недавние события в Египте, Ливии, Тунисе и Ираке. Интернет может и отключали, а вот видеоролики с записью с улиц и по сей день в Сети лежат тысячами - то есть не было блокировки.

По поводу освоения радио: счастлив был бы поддержать идею, но надо быть реалистами: население деградировало и на 1 тысячу человек хорошо, если хоть один найдётся способный собрать коротковолновый радиоприёмник, уже не говоря о передатчике.

По поводу координации: всегда важна в первую очередь идея. А информацию возможно хыть флажками передавать. Наши предки вообще передавали порой бинарную информацию расстановкой горшков с цветами на окне. А сегодня мимо окна можно и не проходить даже - достаточно в бинокль из здания напротив посмотреть.

На самом деле, до момента открытых боевых действий буржуазии против народа, и инет будет работать и сотовые будут работать. После начала таковых всё повырубают. Компы правда, будут работать, с ними сложно что либо сделать, хотя и в них, теоретически можно впихнуть "закладки", но это сложнее. Насчёт приемника. Собрать простой можно и на коленке, был бы паяльник и детали. Для сложного нужно иметь кучу приборов, времени и денег. Поэтому кому то проще купить (если нет желания собрать самому), хотя и самому сделать при желании можно. А так б/у советских военных найти можно много.

Параллельно кто-то на заднем плане бубнит. Переводчица? На отметке 8 м. 54 с. некая женщина оказывается в центре кадра и судя по позе это именно она говорит что-то человеку, сидящему справа от неё. Крупным планом эти же двое показаны на отметке 36 м. 47 с.

Бубнёж этот несколько мешает слушать выступление. Наверное стоило всё-таки либо сажать иностранных гостей подальше от камеры и микрофона, либо попросту давать им запись после выступления (и пусть переводит ему при воспроизведении), либо микрофон другой использовать, либо ставить микрофон к выступающему, либо чистить звук перед публикацией видеоролика. Эти замечания прошу учесть специалистов Красного ТВ для будущих материалов. Прошу отнестись к критике с пониманием.

Также интересно что это за иностранец (крупный план на его лице - на отметке 36 м. 55 с.), фокус на котором сделал оператор во время слов товарища Попова: "Я думаю что и тут вы чувствуете, что мы находимся под патронажем дружины...".

Спасибо! Отличный материал, очень полезный и актуальный.

Почему речь идёт только о рабочем классе, а не о всех трудящихся?

По моему скромному мнению, лекции товарища Попова нужно срочно переводить на все языки мира. Особенно актуально, мне кажется, для КНР и КНДР. Ещё бы им кто-нибудь рассказал бы об истории СССР, в т.ч. о том, что происходит у нас до сегодняшних дней - объективно и честно, а не официальную РосоЕдовскую версию.