Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+14
+
+

Рабочий класс и интеллигенция: кого и как эксплуатируют

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  09.12.2014 - 08:36
Классификация:  Мозаика  Бузгалин А.В. 

Лекция А. В. Бузгалина «Рабочий класс и интеллигенция: кого и как эксплуатируют» в рамках Молодёжного Университета Современного Социализма 6 декабря 2014 года. Лекция посвящена вопросу эксплуатации индустриальных рабочих и интеллигенции с точки зрения политической экономии. Это различие имеет по меньшей мере два аспекта. Если для промышленности разделение труда между эксплуататорами и эксплуатируемыми имеет свои объективные предпосылки в самом процессе производства, то в случае творческого труда оно имеет корни только в юридической надстройке. Кроме того, в промышленном производстве прибавочную стоимость, создаваемую трудом рабочего, относительно легко вычислить, тогда как в случае творческого труда невозможно установить, в какой мере научные или культурные сущности произведены конкретным работником, а в какой они наследуют свою стоимость из ранее созданных ценностей. На основе политэкономического анализа делается следующий вывод. Если для рабочего класса освобождение от гнёта эксплуатации означает отмену частной собственности на средства производства, присвоение им полного продукта своего труда, то для интеллигенции лозунг освобождения от эксплуатации — это лозунг отмены частной собственности на достижения науки и культуры.

Добавить комментарий (всего 49)   Более новые ›

Вольная лекция ни о чем. Противоречий тьма. Автор сам говорит и тут же сам себя опровергает. Основная проблема автора - неспособность изложения в определенном историческом отрезке. Идут постоянные скачки из сегодняшнего времени в отдаленное "завтра" и обратно. Со временем и временами автор обращается слишком вольно. Отсюда получается "каша". Исторически события развиваются так, что "рабочий класс" настолько стремительно сокращается сегодня и вероятно исчезнет в ближайшие 20-30 лет, как исчезло уже крестьянство. Так, что вопрос эксплуатации рабочего класса исчезнет сам собой. в рамках капитализма. А вот пролетарии останутся и буржуа останутся, в рамках капитализма и его последней и высшей стадии социализма.

Это диалектика, батенька !

" Идут постоянные скачки из сегодняшнего времени в отдаленное "завтра" и обратно. Со временем и временами автор обращается слишком вольно."

Пока еще только планы:-) С временем, конечно, заминка вышла))) Просто даже не думала, что это существенный вопрос... в борьбе за идеи коммунизма.

Это не диалектика, а сумбур в изложении.Последняя фраза про машины и Китай абсолютно в стиле "В огороде бузина,а в Киеве дадька".

Профессор Бузгалин прочитал лекцию по утопическому антикоммунизму и утопическому антисоциализму. Это новое направление в общественной мысли. Оно сформировалось в ответ на банкротство теории советского развитого социализма и его перерастания в коммунизм.

Бузгалин прямо утверждает в лекции, что за капитализмом будет не коммунизм, а посткапитализм, т.е. антикоммунизм.

Марксизм выдвинул научную теорию революционного превращения капитализма в коммунизм (см. «Критика Готской программы» К. Маркса). Бузгалин выдвигает теорию перехода от капитализма к посткапитализму. Логически этот посткапитализм будет являться альтернативой коммунизму, т.е. антикоммунизм. Это теоретическая утопия.

Главной теоретической ошибкой в лекции является отрицание категории стоимости и абстрактного труда в коммунистической формации. Как установлено исследованиями, двойственный характер труда не исчезает при превращении капитализма в коммунизм. Абстрактный труд сохраняется и им создается стоимость, которая распадается на коммунистическую перенесенную стоимость, коммунистическую стоимость для накопления и общественного потребления, социалистическую стоимость для индивидуального потребления домашних хозяйств. Новую стоимость в коммунистической формации создает абстрактный труд. Он делится на абстрактный коммунистический труд и абстрактный социалистический труд. Профессор Бузгалин эти новые формы абстрактного труда отрицает в своей теории посткапитализма, так как отрицает в ней абстрактный труд и стоимость. Тем самым отрицает одну противоположность труда – абстрактный труд, оставляю другую – конкретный труд. Из этого следует вывод, что в политической экономии коммунистической формации будет лишь один конкретный труд, а его противоположность исчезнет.

Данный вывод очень важный для устранения эксплуатации человека человеком. Ведь, если нет абстрактного труда, то тогда нет и его двух противоположных частей: необходимого труда и прибавочного труда. Отсюда, нет необходимой стоимости и нет прибавочной стоимости. А поэтому – нет капитализма, а есть посткапитализм. Вот логика рассуждений профессора по механизму уничтожения прибавочной и необходимой стоимости.

Марксистская политическая экономия коммунистической формации исходит из теории сохранения абстрактного труда. Но в силу обобществления производительных сил общества, он на низшей фазе коммунистической формации делится на коммунистический и социалистический труд, а не на прибавочный и необходимый. Коммунистическим трудом создается коммунистическая стоимость, а социалистическим трудом – социалистическая стоимость. в этой связи теория трудовой стоимости Маркса сохраняется. Теоретики посткапитализма отрицают теорию трудовой стоимости Маркса в посткапитализме и заменяют ее вульгарной теорией трудовой потребительской стоимости Ельмеева.

На этой вульгарной теории Ельмеева они строят «мосты» перехода от капитализма к коммунизму. Эта «теория» ведет их в антикоммунизм. Ведь от того, что в политэкономии мы откажемся от необходимой и прибавочной стоимости, еще не означает, что исчезнут их превращенные формы в реальном секторе экономики – заработная плата и прибыль. Нужно эти экономические отношения уничтожить в реальном секторе экономики, а затем этот факт обобщить в теории политической экономии. Но не наоборот. Нельзя практику подогнать под теорию. Ведь практика выше теории.

Перейдем к практике преобразования постсоветских капиталистических коммерческих организаций в коммунистические и социалистические организации. Механизм такого преобразования основан на разделении коммерческой организации на две организации: коммунистическую и социалистическую. Соответственно разделяем и стоимость совокупного общественного продукта между ними.

До преобразования структура стоимости товара в капиталистическом предприятии имеет следующий вид:

W = c + v + m (1),

где W – стоимость продукции (товара);

c – перенесенная стоимость;

v – необходимая стоимость;

m – прибавочная стоимость.

В результате преобразования трудовой коллектив создал свое социалистическое юридической лицо. При этом стоимость годового продукта коммунистической организации (I W), (в которую превратится коммерческая организация, и социалистической управляющей организации (II W) будут выражаться следующими двумя формулами:

IW = c + b1 (2)

IIW = b2 (3)

c и – коммунистическая стоимость;

– социалистическая стоимость.

Коммунистическая стоимость используется на расширенное воспроизводство и финансирование социальных коммунистических учреждений, а социалистическая стоимость выплачивается деньгами работникам предприятий и социальных учреждений.

Строить теория посткапитализма на основании отрицания стоимости никому не запрещено. Но такие теории ничего общего не имеют с марксистской политической экономией коммунистической формации.

Уточнение.

c и b1 – коммунистическая стоимость;

b2 – социалистическая стоимость.

Ну вы и наглец, уважаемый Антоненко!!! Я уже доказывал бездарность ваших исследований (http://www.krasnoetv.ru/node/23928) "коммунистического и социалистического" ОАО, но могу сделать это еще раз.

"Коммунистическая стоимость используется на расширенное воспроизводство и финансирование социальных коммунистических учреждений, а социалистическая стоимость выплачивается деньгами работникам предприятий и социальных учреждений." - говорит Антоненко. Он зря убрал это в конец, так как здесь - средоточие всей его "исследовательской работы". Не правда ли, если заменить термин "Коммунистическая стоимость" "прибавочной стоимостью", а "социалистическая стоимость" "необходимой стоимостью" получится примерно то, что мы наблюдаем на современных кап. предприятиях и наблюдали на советских? Действительно, марксистская политэкономия называет необходимой ту часть стоимость продукта труда, которая НЕ МОЖЕТ НЕ использоваться непосредственно для воспроизводства рабочей силы, а прибавочной ту стоимость, которая является стоимостью излишка, произведенного рабочей силой. Такое разделение справедливо ДЛЯ ВСЕХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ производительность труда при которых позволяет производить "излишки" (такое стало возможно в глубокой древности). Но в разных формациях прибавочная стоимость используется для разных целей: при капитализме - для обслуживания интересов владельцев средств производства, при коммунизме - для обслуживания интересов всего трудового народа. Таким образом, формулировка Антоненко - только ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖИХ (Маркса) ОТКРЫТИЙ. Он пытается без опоры на действительность объяснить ее процессы, подгоняя ее под свои измышления:

"При этом стоимость годового продукта коммунистической организации (I W), (в которую превратится коммерческая организация, и социалистической управляющей организации (II W) будут выражаться следующими двумя формулами:

IW = c + b1 (2)

IIW = b2 (3)

c и – коммунистическая стоимость;

– социалистическая стоимость."

Не правда ли, это очень похоже на метод австрийской экономической школы: они "с потолка" взяли принцип "предельной производительности труда" и, опираясь на него, создали теорию вменения (стали приписывать капиталу такую-то часть стоимости, труду такую-то и тд.), а ею доказали, что нет никакой эксплуатации - и капиталист и работник получают справедливую долю. Так и Антоненко взял и механически разложил стоимость на удобные доли. Логически этого не опровергнуть, но эмпирически-то выясняется, что все это брехня!

Но в том ли самоцель Антоненко, чтобы только греться в лучах славы Маркса? НЕТ. Эту теорию он разработал уже после предложения идеи "обращение капиталистической монополии в форме ОАО на пользу всего народа путем разделение на два субъекта хозяйствования: коммунистический и социалистический" (http://www.krasnoetv.ru/node/23753) для ее оправдания. Он оправдывал ее пытаясь найти подтверждение в современной экономике (http://www.krasnoetv.ru/node/23928), истории (http://www.krasnoetv.ru/node/24036), но так и не смог. А зачем же это г-ну Антоненко? Да только затем, что распространение этой ревизионистской теории очень выгодно его покровителям - современным капиталистам.

Имейте совесть, Р, Антоненко не имеет покровителей-современных капиталистов, не наговаривайте. Антоненко искренне заблуждается, имея низкий уровень самокритичности. И теория его к ревизионизму марксизма никакого отношения не имеет. Он вообще не коммунист. Антоненко предлагает вариант трансформации экономики, его право, а наше право оценивать его предложение. Лично моя оценка, если сказать в общем, негативная. Но на этом основании делать из Антоненко апологета капитализма не стоит. Человек заблуждается, с кем небывает.

«Антоненко предлагает вариант трансформации экономики…» – Автор: Владимир., добавлено: 11.12.2014 - 09:58.

Трансформацию экономики предлагал Н.И. Бухарин в своей работе «Экономика переходного периода. Общая теория трансформации» (1920 г.).

ТРАНСФОРМАЦИЯ (лат. transformation = преобразовывать) – 1) преобразование вида, формы; 2) в биологии, перенесение наследственной информации из клетки одного генотипа в клетку другого; 3) сценический прием, который заключается в быстрой смене артистом своей внешности; 4) изменение напряжение электрического тока при помощи трансформатора. (Словарь иностранных слов).

Я разработал предложение по разделу экономики предприятия (хозяйственного общества) на два юридических лица. У одного юридического лица остается в собственности только овеществленный труд или прошлый труд, воплощенный в средствах производства. У второго юридического лица находится только живой труд, т.е. работники. Это сделано для того, чтобы изменить способ распределения конечных результатов труда. Это возможно осуществить только путем изменения способа производства. Его будут осуществлять два юридических лица, а не одно, как это имеет место сейчас.

Основной целью деятельность частнокапиталистического ОАО является извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Участниками являются акционеры, которые получают часть прибыли в форме дивидендов, пропорционально фиктивному акционерному капиталу, воплощенному в акциях. Участниками также является административно-управленческий персонал, который получает часть прибыли в форме премий (бонусов) или предпринимательский доход. Это две группы капиталистов в ОАО, которые эксплуатируют наемных рабочих, т.е. присваивают часть их труда.

Основная идея качественного разделения овеществленного и живого труда между двумя юридическими лицами состоит в том, чтобы разделить денежную выручку на две части – пропорционально количеству и качеству вложенного в производство продукции труда. Господство прошлого труда над живым прекратится. Распределение созданного совокупного продукта будет осуществляться по труду. А это социалистический принцип распределения.

Во втором юридическом лице все работники, включая административно-управленческий персонал, будут получать свою зарплату из единого источника – денежного «конверта», т.е. из перечисленной на расчетный счет доли денежной выучки заранее оговоренной в договоре. Сегодня в «конвертах» выплачивается часть зарплаты индивидуально и скрытно ее большая часть. После осуществления преобразований, вся сумма зарплаты будет поступать в такой легальный «конверт», находящийся в банке. Никто из работников не будет получать премий (бонусов) из прибыли. Такой экономической категории в этой организации вообще не будет. На ее балансе будут находиться только распределяемые доходы работников. Счет «Прибыль» будет закрыт. Тем самым будет социально ликвидирована большая группа капиталистов-управленцев, которая получала предпринимательский доход. Это будет социалистическая революция во втором предприятии.

Первая группа капиталистов-акционеров будет получать временно свои дивиденды. Но до тех пор, пока трудящиеся не обобществят их акции путем национализации с последующим внесением их в уставный фонд учреждаемого Коммунистического акционерного общества. В этом случае все дивиденды будут направляться на финансирования социальных учреждений, а не присваиваться отдельными физическими лицами. Это будет коммунистическая революция в первом предприятии.

Никакой трансформации, во всех значениях этого понятия, в моих предложениях не имеется. В них присутствует раздвоение единого на две противоположности – на два юридических лица с живым и «мертвым» трудом. Это делается еще и для того, чтобы по частям ликвидировать существующие капиталистические слои общества – капиталистов-управленцев и акционеров-олигархов. Для этого их нужно разъединить по двум юридическим лицам, а затем ликвидировать их эксплуататорские доходы.

Такая у меня стратегия и тактика борьбы с существующим постсоветским капитализмом.

Сторонники бюрократического капитализма ее отвергают. Они хотят реставрировать бюрократический капитализм, чтобы став чиновниками-бюрократами управлять трудовыми коллективами и получать свою бюрократическую эксплуататорскую прибыль. Они объединяются в многочисленные партии и ждут своего времени, чтобы завладеть государственной властью, присвоить дивиденды олигархов и предпринимательский доход капиталистов-управленцев. Это их цель стратегии и тактики классовой борьбы.

Неудобно с вами спорить, такое впечатление, что вы в молодости не усвоили общепринятые понятия, позволяющие людям разговаривать на одном языке, придумываете свои вариации, чтоб навести тень на плетень. Вы пишете: "Никакой трансформации, во всех значениях этого понятия, в моих предложениях не имеется. В них присутствует раздвоение единого на две противоположности – на два юридических лица с живым и «мертвым» трудом. Это делается еще и для того, чтобы по частям ликвидировать существующие капиталистические слои общества – капиталистов-управленцев и акционеров-олигархов. Для этого их нужно разъединить по двум юридическим лицам, а затем ликвидировать их эксплуататорские доходы.", но ваше первое предложение противоречит последующим. Вы берете имеющееся и раздваиваете его на две противоположности. А это и есть трансформация.:-) Вам нехватает уровня самокритичности к своим постам, хотелось бы чтоб они были более элегантными и научно обоснованными.

Это есть МЕТАМОРФОЗ, а не трансформация. В результате метаморфоза капиталистической организации возникают два новых субъекта хозяйствования: коммунистический и социалистический.

Если вы изучали в средней школе общую биологию, то должны знать метаморфоз как процесс развития насекомых. В экономики также могут происходить метаморфозы. Такие процессы в марксизме называются социальной революцией.

Если вы проходили в школе физику, то в ней изучается процесс трансформации, например, электрического тока. В экономике также есть процессы трансформации, которые марксизм называет реформизмом. Известные физики Э. Мах и Авенариус в свое время разработали философскую систему махизма или эмпириокритицизма. В ней они пытались общественное развитие изучать по законам физики. А известный социал-демократ Бернштейн разработал свою теорию вступления в социализм путем трансформации капитализма, а не путем его метаморфоза.

Вы, Владимир, пытаетесь здесь всех убедить, что мои предложения являются процессом трансформации капиталистических организаций или реформизмом, а не процессом метаморфоза или социальной революцией. Я ваши доводы опровергаю и доказываю, что мои предложения есть социальная революция в капиталистической организации, осуществляющей производство прибавочной стоимости. В результате метаморфоза частный труд наемных работников заменяется коллективным трудом свободных тружеников со всеми из этого вытекающими социальными и экономическими последствиями.

Интересно за вами наблюдать, Антоненко, ваш мозг уже развился до жонглирования терминами, но не настолько, чтоб эти термины не падали у вас на пол. Устранить это можно только самокритичным обдумыванием ваших высказываний, чего у вас пока не наблюдается. Яркий пример применения вами понятия "метаморфоза" применительно к вашим идеям трансформации капитализма. Это идея именно трансфоомации, а не метаморфозы. Вам не нравится понятие "трансформация" и вы пытаетесь необдуманно заменить его другим. Так нельзя. Что такое метаморфоза? Это пассивный процесс превращения одного в другое, процесс природный и неизученный. Ваша же теория претендует на познанность и требует активной работы. Поэтому никак под понятие "метаморфоза" не подпадает. Это чистая трансформация, когда из одного в процессе приложения усилий выжимается другое. И чего вы так испугались, ну трансформация и что? Вы берете имеещуеся и предлагаете его изменить, как минимум, организационно. Метаморфоза тут с какого боку? Вы сами пишете: "Я ваши доводы опровергаю и доказываю, что мои предложения есть социальная революция в капиталистической организации, осуществляющей производство прибавочной стоимости.", социальная революция в капиталистической организации, я ж и не спорю:-). Только при чем тут социализм-коммунизм?

тов. Антоненко пишет:

"Я разработал предложение по разделу экономики предприятия (хозяйственного общества) на два юридических лица. У одного юридического лица остается в собственности только овеществленный труд или прошлый труд, воплощенный в средствах производства. У второго юридического лица находится только живой труд, т.е. работники. Это сделано для того, чтобы изменить способ распределения конечных результатов труда. Это возможно осуществить только путем изменения способа производства. Его будут осуществлять два юридических лица, а не одно, как это имеет место сейчас"

Ну дак вот. Эта схема уже давным давно существует в России и широко применяется капиталистами для того, чтобы избегать ответственности. В одном юрлице капиталист концентрирует собственность (имущество и активы), а в другом - рабочую силу и обязательства. В случае чего, если наедет налоговая, судебные приставы, то взять то нечего. Начислят обязательства и обанкротят (на имущество то нельзя наложить взыскание, оно же у другого лица значится), а люди они ж никуда не денутся. Их Инспекция, кредиторы и покупатели или суд в погашение недоимки не взыщут. Это удобно и широко используется в России. Только я не пойму в чем новизна решения?

«Ну дак вот. Эта схема уже давным давно существует в России и широко применяется капиталистами для того, чтобы избегать ответственности. В одном юрлице капиталист концентрирует собственность (имущество и активы), а в другом - рабочую силу и обязательства». – Автор: З.Н. Разумеев, добавлено: 12.12.2014 - 15:19.

Вы очень верно показали новое явление в экономике России. Второе юрлицо называется «кадровым агентством», которое поставляет и отвечает за рабочую силу, освобождая от ответственности за нее капиталистов производственных предприятий. Мое предложение состоит в том, что втрое юрлицо создают сами работники и все экономические выгоды от его деятельности получают они, а не капиталист-учредитель. Ведь они будут заключать равноправный гражданский договор с капиталистом-собственником предприятия. созданная трудовым коллективом организация будет социалистической организацией. В ней заработанный доход будет распределяться между участниками по труду.

Это первый реальный шаг по уничтожению эксплуатации человека человеком. Он уничтожает предпринимательский доход административно-управленческого персонала или учредителей кадрового агентства. Почему все выступают здесь на форму против объединения трудовых коллективов в юрлица?

Потому что, тогда уже никто не будет отчислять процент из своего дохода, например, профсоюзу и его управленцем. Ведь управленцы живут за счет процента из зарплаты рабочих. В этом плане они тоже эксплуататоры. В такой же мере эксплуататоры и партработники. Они тоже живут за счет процента, который отчисляется из зарплаты работников.

Если же работники учредят свое юрлицо и заключат договор с капиталистическим предприятием, то трудовой коллектив будет получать ПРОЦЕНТ из денежной выручки, а не профсоюзные лидеры и партийные вожди. Они в новых производственных отношениях станут излишними. Трудовые коллективы для этого обязаны завладеть контрольным пакетом производственных ОАО. Это второй шаг к освобождению от эксплуатации. Ведь тогда они получат реальное право распределять прибыль в этом предприятии и устанавливать в договоре ПРОЦЕНТ трудовому юрлицу. Они повысят этот ПРОЦЕНТ, прекратив выплаты дивидендов на акции.

Вот как я вижу новые производственные отношения в производственном и трудовом юрлицах.

Сперва подумал, что вы написали чепуху или даже, что вы не просто апологет капиталистов, но и апологет мошеннического и наиболее паразитического слоя капиталистов, однако прочитав вас внимательно и много раз, понял, а ведь в Вашем учении что то есть и это штука непростая и по марксистки довольно. глубокая.

Ведь вы, по существу, предлагаете побороть капитализм там же способом каким капитализм в свое время победил феодализм. На какую приманку клюнул феодал - на ту же приманку вы хотите, чтобы клюнул нынешний капиталист.

Ведь когда-то зарождающийся бедный буржуй пришел к богатому и влиятельному феодалу-собственнику и попросил у него в пользование землю, основные средства и прочее необходимое для производства имущество, пообещав ренту. Феодал соблазнился наживкой: и правда, знай себе получай ренту за собственность и нет никакой ему заботы: чего как и для кого производить - это теперь забота буржуя, а феодалу, знай только деньги греби!!! Удобно? Удобно!!! Однако со временем буржуй разбогател и вытеснил обленившегося и разложившегося феодала. Точно также и пролетарий вытеснит со временем и буржуя, оскопив его рентой.

Вы верно все поняли. Но пролетарий вытеснит со временем акционерного буржуа, "оскопив" его ПРОЦЕНТОМ, а не рентой. Феодал был собственником земельной собственности, а современный капиталист является собственником акций, т.е. фиктивного капитала.

Я все таки с вашего позволения настаиваю именно на употреблении слова "Рента", а не "Процент". Рента от процента отличается тем, что она выплачивается независимо от финансового результата. Это, например, арендные платежи, размер которых зависит от характеристик арендуемого имущества и никак не зависит от того дохода, который извлекает арендатор от использования этого имущества. Если нет выручки для оплаты аренды - бери кредит, но аренду заплати. В постоянности ренты и заключается ее отличие от процентов или дивидендов. По форме акционер, конечно, будет получать дивиденды, а не ренту в классическом смысле, но по своему экономическому смыслу такие дивиденды есть разновидность ренты. Собственником имущества будет капиталистическое акционерное общество (аналог феодала). Доход этого акционерного общества должен формироваться исключительно из ренты (арендных платежей за имущество).

«Я все-таки с вашего позволения настаиваю именно на употреблении слова "Рента", а не "Процент". Рента от процента отличается тем, что она выплачивается независимо от финансового результата. Это, например, арендные платежи, размер которых зависит от характеристик арендуемого имущества и никак не зависит от того дохода, который извлекает арендатор от использования этого имущества. Если нет выручки для оплаты аренды - бери кредит, но аренду заплати. В постоянности ренты и заключается ее отличие от процентов или дивидендов. По форме акционер, конечно, будет получать дивиденды, а не ренту в классическом смысле, но по своему экономическому смыслу такие дивиденды есть разновидность ренты. Собственником имущества будет капиталистическое акционерное общество (аналог феодала). Доход этого акционерного общества должен формироваться исключительно из ренты (арендных платежей за имущество)». – Автор: З.Н. Разумеев, добавлено: 13.12.2014 - 12:02.

Я полностью согласен с Вашим настаиванием на употреблении слова «Рента», а не «Процент». У меня был односторонний подход к дивидендам, присваиваемым акционерами-олигархами. На самом деле акции выпускаются двух типов: простые и привилегированные. На простые акции распределяются дивиденды, которые являются процентом. На привилегированные акции выплачивается фиксированная сумма дивиденда или рента. Эту особенность я упустил в своем анализе существующих производственных отношений. Данное обстоятельство привело меня к неверным выводам о природе существующего общественно-экономического строя в постсоветских республиках.

Если исходить из положения, что олигархи получают феодальную ренту, то акционерные общества не капиталистические, а феодальные. Отсюда следует вывод о том, что олигархи это акционеры-феодалисты или акционеры-феодалы, а не акционеры-капиталисты. Поэтому современное общество состоит из двух экономических укладов: коммунизма-уклада и феодализма-уклада. Капиталистический уклад также имеется в обществе, но он играет второстепенную роль. Постсоветские республики это коммунистически-феодальные республики.

Олигархи ведут себя как средневековые феодалы, транжиря полученную феодальную ренту на покупку замков, островов, яхт, клубов и т.п. в западных и восточных странах. Они ренту выводят в оффшорные зоны и оттуда направляют на эти феодальные покупки.

Современные компартии ведут борьбу с капитализмом, а не с феодализмом. Они выступают за построение феодального социализма, как альтернативы капитализму. По своей сущности КПРФ и другие компартии являются феодально-социалистическими партиями, а не мелкобуржуазными или буржуазными. С этим новым явлением я столкнулся, когда предложил бороться с феодализмом в союзе с коллективно-капиталистическими организациями, созданными трудовыми коллективами феодальных акционерных обществ. Это было отвергнута всеми «коммунистами», которые борются с капитализмом, защищая феодальную ренту. Они ее предлагают поделить между гражданами. Всех граждан сделать мини-феодалами. Руководство КПРФ сегодня получает значительные суммы феодальной ренты от государства. Даже установлена ставка ренты: 50 рублей за «голос» на выборах или «мертвую душу».

Современный акционерный феодализм возник на развалинах «развитого социализма» или советского феодального социализма. На его месте был создан акционерный феодализм гайдарами-чубайсами, а не капитализм. Они с идей строительства капитализма потерпели полное фиаско. В России сегодня не «периферийный капитализм», как это утверждает профессор Бузгалин, а акционерный феодализм. Список российских акционеров-феодалов ежегодно публикуется в СМИ. Ими ежегодно присваивается рента на сумму в сотни миллиардов юсд.

Я часто встречал в комментариях утверждение, что Россия отброшена в феодальный строй. Сегодня я это подтверждаю. Но с уточнением, что это все же коммунистически-феодальный строй. Коммунизм никто в социальной сфере еще не уничтожил. Акционеры-феодалы уничтожили почти всю российскую индустрию и сельское хозяйство, но еще они не уничтожили больницы, школы, детские сады, научные институты. Процесс идет, но не так как это было с промышленностью и сельским хозяйством.

Сегодня ационеры-феодалисты политически господствуют в обществе. Это к ним недавно обратился президент с посланием. Ведь в «Феодальном Собрании» состоят почти все феодалы. Оно поэтому феодальное, а не федеральное.

Вот какие теоретические выводы получились из того Вашего настаивания на употреблении понятия «рента» при анализе доходов акционеров. С данными выводами я Вас ознакомил, чтобы вы знали, кто сегодня в России является господствующим классом и не питали иллюзий насчет «периферийного капитализма».

По всей видимости мы несколько неправильно поняли друг друга. Во-первых, получение стабильного дохода, размер которого не зависит от превратностей судьбы, в том числе и от финансового результата - это большой прогресс, а вовсе не элемент отсталого феодализма.

Во-вторых, задача коммунистов, как я ее вижу, в рамках вашей парадигмы вытеснить капиталистов- собственников из активного управления производством, то есть превратить их в абсолютных паразитов - рантье, чтобы потом они могли безболезненно для Общества отмереть, как в свое время отмерли феодалы.

К сожалению в современной России собственники активны как никто. Они заинтересованы в производстве и активно в нем участвуют. Они не могут расслабиться ни на секунду. Их доходы сильно зависят от них самих.

«По всей видимости мы несколько неправильно поняли друг друга. Во-первых, получение стабильного дохода, размер которого не зависит от превратностей судьбы, в том числе и от финансового результата - это большой прогресс, а вовсе не элемент отсталого феодализма». - Автор: З.Н. Разумеев, добавлено: 14.12.2014 - 18:16.

На этот счет у меня прямо противоположный взгляд. Получение стабильного дохода, который не зависит от вложенного в производство труда, это большой регресс общества. Прогресс – это когда все доходы в обществе распределяются или зависят от вложенного в производство продукции труда.

В современной России основная масса доходов олигархов не зависит от их труда. Они рантье. Их доходы зависят только от количества «прихватизированных» акций. Вы очень верно подметили, что доходы на акции – это рента, а не процент. В переводе на русский язык, рента – это денежный оброк. Рента не требует от владельца никакой предпринимательской деятельности. В ГК это требование узаконено. Ведь получение доходов на акции не считается предпринимательским доходом и предпринимательской деятельностью. Олигархи не есть предприниматели. Ленин в «Империализме, как высшая стадия капитализма» дал им определение как «паразитический» слой общества.

Современные российские олигархи обложили все население денежным оброком. Суммы этого оброка гигантские. Вчера российское телевидение сообщило, что русская «помещица» купила греческий остров. Какая же у нее сумма оброка, что она имеет возможность купить остров? Ведь миллионы россиян не могут купить хлеба в магазине. Это никакой не капитализм, а самый обыкновенный «оброчный» феодализм.

Я здесь использовала русское слово «помещица», а не «инвестор». Инвестирование – это помещение капитала в производство. Русская «помещица» поместила денежный оброк в покупку греческих «камней».

Свергнуть постсоветских «инвесторов» или «помещиков» не так просто, как это кому-то кажется. Если бы удалось реставрировать госкапитализм или НЭП – это был бы гигантский прогресс в развитии российского общества. А от госкапитализма к социализму один шаг. Тем более, что в обществе создан и функционирует коммунизм. Без него невозможно было бы реставрировать «инвесторов-помещиков» и феодализм.

Борьба с денежным оброком сегодня главная задача всех прогрессивных сил общества. Этот оброк нужно перенаправить на развитие производительных сил российского общества. Производительные капиталисты или административно-управленческий персонал ОАО в этой борьбе сыграют важную роль. Но гегемоном в борьбе должны быть трудовые коллективы предприятий. Сегодня они ведут борьбу со своими союзниками – администрацией предприятий, а не с классовым врагом – «инвесторами-помещиками».

Для активизации этой борьбы я предложил рабочим и административно-управленческому персоналу выйти из «помещичьего» ОАО, создав свое управленческое ОАО. Тем самым будет ликвидирован денежный оброк и заменен процентом. Затем нужно вести борьбу за обобществления процента, т.е. всю его сумму аккумулировать в бюджете созданного народного акционерного коммунистического общества.

Меня здесь обвиняют в том, что я предлагаю в «капиталистическом» ОАО создать социалистическое ОАО. Сегодня в экономике нет капиталистических ОАО, а есть помещичьи ОАО. Этого факта не хотят признать мои оппоненты-критики. Превращение помещичьих ОАО в капиталистические ОАО – это большая историческая и прогрессивная задача. Эту задачу должны решить прогрессивные силы общества.

Открою вам еще одну великую тайну олигархов. Доход от ренты, дивиденедов по акциям, не есть серьезным доходом. Это так, мелочи на карманные расходы. Основной доход получается от курсового роста акций после их реализации. И еще, инвестирование не есть только помещение капитала в производство. Капитал в производство не вкладывается, в производство вкладываются денежные средства, которые только после этого становятся капиталом. Это производственное инвестирование. Но инвестирование как трансформация денежных средств возможна в недвижимость, науку, искусство, медицину и т.п., при этом денежные средства капиталом не становятся. Покупая недвижимость, например остров, обладатель денежных средств делает инвестирование в недвижимость, основная цель которого заключается в защите денежных средств от инфляции, да еще и в надежде на доплнительный рост цен на недвижимость. Мне жаль, что приходится объяснять вам такие элементарные вещи, поэтому и теория ваша трансформации капитализма через социалистические ОАО настолько "сырая", да и назвать такие ОАО социалистическими можно только при наличии большой фантазии.

Здесь наши взгляды радикальным образом расходятся. Стремление к получению стабильного дохода есть естественное стремление всякого нормального индивида. И чем более в обществе развито получение стабильного дохода тем более развито Общество и тем ближе оно к социализму и коммунизму, где доходы вообще не зависят от труда и у всех членов общества они одинаковы. Никто и никогда на стабильные доходы островов не покупает. Острова покупаются на внезапно сваливающиеся доходы, полученные от удачно провернутой разовой операции (а ля Остап Бендер). При этом такие покупки делаются только активными капиталистами и делаются они как правило за счет расходов на производство, то есть у подставной фирмы якобы покупается где то далеко какой-нибудь материал, полуфабрикат или услуги, фактически эти услуги делаются намного дешевле и в "соседнем дворе".

Действительно у нас разные взгляды на доходы работников. Вы прочно стоите на позиции мелкобуржуазной уравниловки. Я всегда критиковал и продолжаю критиковать теорию мелкобуржуазной уравниловки в заработной плате рабочих и специалистов. Все должны получать в зависимости от количества и качества вложенного в производство продукции труда, а не поровну.

Счастливый вы человек, Антоненко, как много интересного вы познаете для вашего возраста и какие чудесные выводы делаете из этого! Только от обнаружения способа получения прибыли по привилегированным акциям у вас сразу все превращается в коммунистически-феодальный строй. Что можно ожидать от человека, серьезно утверждающего про существование советского феодального социализма! Интересно, куда уведет вас ваша бурная фантазия, если вы еще уясните себе, что олигархи не ведут себя "как средневековые феодалы, транжиря полученную феодальную ренту на покупку замков, островов, яхт, клубов и т.п. в западных и восточных странах.", У ОЛИГАРХОВ ЭТО НЕ ПОКУПКИ, ЭТО КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ. Они не транжирят свою ренту, они ее вкладывают, превращая в более устойчивую к инфляции форму, правда с меньшей ликвидностью. Это не феодальные покупки, это капиталовложения. Интересно, какие теоретические выводы вы сделаете, открыв для себя эту тайну олигархов.

«У ОЛИГАРХОВ ЭТО НЕ ПОКУПКИ, ЭТО КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ». – Автор: Владимир., добавлено: 15.12.2014 - 00:34.

Капиталовложения – это экономическая категория, которой отражали новые производственные отношения в советской социалистической экономике. Тогда капиталовложения осуществляло советское государство для увеличения производства промышленной и сельскохозяйственной продукции с целью всестороннего развития советских людей.

Современные олигархи осуществляют «инвестирование» или помещение капитала (они поэтому «помещики» капитала) с целью производства прибавочной стоимости (прибыли), а не продукции. Поэтому они производят зачастую не продукты питания, а дешевое биологическое оружие. Купив и съев «продукты» – можешь не дожить до утра. Олигархи вкладывают капиталы в смерть граждан, а не в развитие.

Судя по вашему посту, вы либо ничего не поняли из сказанного, либо делаете вид, что ничего не поняли. Прискорбно.

«Но в разных формациях прибавочная стоимость используется для разных целей: при капитализме - для обслуживания интересов владельцев средств производства, при коммунизме - для обслуживания интересов всего трудового народа». – Автор: R, добавлено: 10.12.2014 - 21:54.

Это не первая и не последняя попытка протащить прибавочную стоимость в политэкономию социализма и коммунизма. Чем это заканчивается на практике, мы хорошо знаем из истории рабочего класса Германии 20-х – первой половины 40-х гг. прошлого столетия. Тогда в рабочее движение была внесена идея использования прибавочной стоимости «для обслуживания интересов трудового народа», отдельно взятого немецкого трудового народа. Эта политэкономия гитлеризма.

R предлагает использовать прибавочную стоимость при коммунизме «для обслуживания интересов всего трудового народа». Этим народом будет немецкий или какой-нибудь другой избранный народ. Это неогитлеризм или национал-коммунизм.

В моей политэкономии коммунистической формации нет места прибавочной стоимости. Вся вновь созданная стоимость абстрактным трудом является необходимой, которая качественно делится в общественно-необходимой пропорции на коммунистическую и социалистическую стоимость. Это новые экономические категории политэкономии, которые отражают коммунистические и социалистические производственные отношения. Политэкономия коммунистической формации ничего общего не имеет с политэкономией национал-коммунизма.

R берет старые категории политэкономии капитализма и ими пытается отразить новые коммунистические отношения. В результате этой манипуляции с категориями получается не коммунизм-социализм, а национал-социализм и национал-коммунизм. Это будет «новый порядок», который был установлен в свое время в Германии. Марксизм-сталинизм в политэкономии R заменяет неогитлеризмом, который ведет рабочее движение в тупик.

В.М.Антоненко высокомерно заявляет: «В моей политэкономии коммунистической формации нет места прибавочной стоимости». Оказывается, он уже сотворил свою политэкономию «социализмы-коммунизмы». Но мы-то помним, что он кандидатскую степень получил в развальные 90-е годы под ухмылки членов уже «перестроечной» квалификационной госкомиссии, которым очень понравилась идея претендента на ученую степень о мирном вхождении в «социализмы-коммунизмы» посредством акционерных обществ. Вот с тех пор и мается этой «идеей» наш перестроечный ученый муж. Но когда его иногда просят ознакомить со своей политэкономией, то он делает вид, что не услышал. Притом очень любит при случае козырнуть своим научным достижением: «Я разработал положение о оплате труда наемного руководителя акционерного общества». По признанию сего ученого, ему довелось заниматься исследовательской работой на базе трех белорусских коллективных хозяйств (бывших колхозов) по преобразованию их в акционерное общество, но из-за плодотворной работы его оттуда почему-то откомандировали. Вот после таких научных достижений наш кандидат сельхознаук начал заниматься политэкономией. Об его научных успехах теперь уже хорошо наслышаны читатели Красного ТВ - да так, что жизни от его напора просто нет. Или по-другому - он уже уморил здешних читателей настырным навязыванием своих «социализмов-коммунизмов».

P.S. В коммунистической формации прибавочной стоимости действительно не может быть, однако сущность данного объективного явления ничего общего не имеет с умозаключением М.Н.Антоненко. Он все это понимает с позиции «бесплатного сыра в мышеловке», а наделе это результат преодоления форм разделения труда.

Василию-1: в ком. формации действительно не может быть вообще никакой стоимости. Энгельс так говорит об этом в "Анти-Дюринге":

"Коль скоро общество вступает во владение средствами производства и применяет их в непосредственно обобществленном производстве, — труд каждого отдельного лица, как бы ни был различен его специфически полезный характер, становится сам по себе и непосредственно общественным трудом. Для того чтобы определить в таком случае количество заключающегося в продукте общественного труда, не надо теперь прибегать к косвенному пути; ежедневный опыт непосредственно указывает, какое количество его необходимо в среднем...Люди сделают тогда все очень просто, не прибегая к услугам знаменитой «стоимости»."

Однако "прибавочный продукт", ИЗЛИШЕК (услышьте наконец!), будет, т.к. его наличие связано непосредственно с тем, что человек объективно УЖЕ СЕЙЧАС (что говорить о коммунизме) производит БОЛЬШЕ чем потребляет! На этом-то и основана "главнейшая прогрессивная функция общества—накопление", которая иначе "атрофируется" (Энгельс, там же).

Уважаемый R!

Вы пишете "Однако "прибавочный продукт", ИЗЛИШЕК (услышьте наконец!), будет, т.к. его наличие связано непосредственно с тем, что человек объективно УЖЕ СЕЙЧАС (что говорить о коммунизме) производит БОЛЬШЕ чем потребляет! На этом-то и основана "главнейшая прогрессивная функция общества—накопление", которая иначе "атрофируется" (Энгельс, там же)".

Я вам задаю встречный вопрос: как определить «накопление» при коммунизме, когда люди будут трудиться на производстве по очереди, например, один рабочий день в месяц?

Делаю подсказки: 1) Это возможно при очень высоком уровне развития производительных сил, а этим и отличается коммунизм от других формаций; 2) Такая периодичность участия в производстве имеет аналогию из существующей еще системой коллективного выпаса коров деревенского подворного сектора, когда каждый владелец коровы осуществляет выпас один день на протяжении периода (в днях), равного количеству коров.

Уважаемый Василий-1!

Я не совсем понимаю предлагаемую вами связь: "как определить «накопление» при коммунизме, когда люди будут трудиться на производстве по очереди, например, один рабочий день в месяц?" Вы правильно понимаете преодоление разделения труда при коммунизме, но разве трудясь на одном производстве, затем на другом и тд., человек не будет производить на них излишки, которые пойдут в фонды накопления? Ведь, как уже показано, отсутствие накопления не дает возможности развивать производство, а отсутствие развития... говорит о смерти...

Вообще, я хотел сказать о ПЕРВОЙ ФАЗЕ коммунистической формации - социализме. Заниматься анализом политэкономии высшей фазы сейчас бессмысленно, т.к. у нас еще слишком мало знаний о том, как мы дойдем до этой формации, подтвержденных практикой, как именно с учетом развития производительных сил претворяться в жизнь основные ее принципы и тд. Кроме того, у нас немало более насущных задач.

Уважаемому R!

Ну что такое фонды накопления? Фонды накопления - это накопление в течение определенных учетных периодов времени денежных средств (или непосредственно потребительских корзин общественного потребления) посредством определенных источников создания благ. Поэтому прежде всего следует иметь ввиду эти источники, как результат действия определенных экономических процессов. Эти экономические процессы можно наблюдать на уровне внутрипроизводственных и общественно-производственных процессов, представляемых в совокупном (обобщенном) виде. Ясно, что каждое общество должно иметь производство с целью обеспечения собственных потребностей в предметах потребления для воспроизводства человеческой жизни. Но существует еще экономическая связь общества со своим производством. Каждый трудоспособный член общества може иметь доступ к создаваемым предметам потребления на основе собственного полезного труда. Было время, когда над созданием совокупного продукта потребления трудились все трудоспособные члены общества. Однако по мере развития производительных сил для наполнения всех потребительских корзин все меньше и меньше требовалось живого труда в производстве. Здесь уже условия распределения потребительских корзин усложнились, поскольку появились безработные. Попутно заметим, что обеспечение занятости трудом всех трудоспособных членов общества для капитализма – проблема из проблем. В результате высвобождения рабочей силы с производства совокупный общественный продукт общественного потребления стал делиться на две части – для участников производства и для оставшейся части общества. Потребительские корзины, которые используются непосредственно участниками производства теперь уже представляют собой необходимую часть совокупного продукта общественного потребления, а остальную часть – прибавочную часть этого совокупного продукта. Аналогично определены и стоимости этих частей. – необходимая и прибавочная стоимости. Необходимая часть совокупного продукта общественного потребления имеет ясную целенаправленность – участникам производства, а вот прибавочная часть этого продукта должна распределиться между членами общества внепроизводственной сферы уже по условиям производственных отношений, то есть – отношений к средствам производства на правах собственности. Но мы здесь для ясности анализа этой проблемой пренебрежем, и будем считать, что все члены внепроизводственной сферы имеют право на свои потребительские корзины из прибавочной части совокупного общественного продукта потребления. Очень важную часть в прибавочной части данного совокупного продукта занимает сфера расширения производства. Без этого фактора общество не сможет улучшать условия потребления по мере своего существования. Отдача от этой сферы расширения производства проявляет себя со временем.

При капитализме для максимального обеспечения общества создаваемым совокупным продуктом потребления существует единственный путь – расширение производства ради увеличения рабочих мест за счет создания продукции сверх потребностей своего общества, то есть реализацией ее на внешнем рынке для других обществ.

При социализме этого не требуется, поскольку прибавочный продукт со своей прибавочной стоимостью является достоянием всего общества и может на основании всеобщего участия в труде правильно распределяться и обеспечивать всеобщую эффективность общественного развития. Но по мере развития производительных сил все меньше и меньше требуется живого труда в производстве. Но зато все больше и больше можно прикладывать такого труда к сфере расширения производства. Наступит момент, когда человек будет трудиться не больше времени, достаточного для создания обществом индивидуальной потребительской корзины. Но со временем потребность обязательного труда все больше будет уменьшаться - аж до очередности, описанной мной в предыдущем посте.

ВЫВОД: При правильных (социалистических) общественных отношениях роль в общественном развитии играют не НАКОПИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ как таковые (это пережиток товарных отношений), а коммунистический фактор – высвобождение времени от занятости любым полезным трудом каждого члена общества для гармонического развития и активного участия в общественной жизни. Это условие коммунистической формации.

P.S. Извиняюсь за длинный «монолог», но не нашел иного способа докопаться до глубины подымаемого вопроса.

Нет, Антоненко, жонглируете категориями здесь только вы. Вы опять таки не опровергли того, что я сказал, а просто вновь повторяете заученный текст. Уже была сказано, что РАБОЧАЯ СИЛА ВСЕГДА СОЗДАЕТ ИЗЛИШЕК, КОТОРЫЙ И НАЗЫВАЮТ ПРИБАВОЧНЫМ ПРОДУКТОМ. Ваша ревизия терминов не имеет никакого практического значения

Добавилась лишь сумасшедшая придирка к моей формулировке "трудовой народ". Антоненко, я разве говорил о, том, что это одна ИЗ наций? Или что-то вообще о народе одной страны? Не допускаете ли вы, что я просто имел ввиду не только БЫВШИХ пролетариев, но и мелкую БЫВШУЮ мелкую буржуазию? Вот вам цитата из ленинской работы "Государство и революция":

"Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой "машине", почти что без "машины", без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс (вроде Советов рабочих и солдатских депутатов - заметим, забегая вперед)."

В каком же смысле здесь употреблено слово "народ"? В смысле "отдельно взятого ... трудового народа"(одной нации, как ВЫ понимаете)? Ленин, получается, тоже "неогитлерист"? Скажите, а у Гитлера вообще была своя политэкономия? Т.е. он вообще не был ставленником класса буржуазии (для справки:http://www.vkpb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=970:2011-07-03-00-41-28&catid=11:2010-03-26-15-43-01&Itemid=32)?

«Уже была сказано, что РАБОЧАЯ СИЛА ВСЕГДА СОЗДАЕТ ИЗЛИШЕК, КОТОРЫЙ И НАЗЫВАЮТ ПРИБАВОЧНЫМ ПРОДУКТОМ». – Автор: R, добавлено: 11.12.2014 - 16:08.

Это вы говорите, что «РАБОЧАЯ СИЛА ВСЕГДА СОЗДАЕТ ИЗЛИШЕК, КОТОРЫЙ И НАЗЫВАЮТ ПРИБАВОЧНЫМ ПРОДУКТОМ». Вы называете это излишек «прибавочным» продуктом.

В коммунистическом обществе этот излишек я называю КОММУНИСТИЧЕСКИМ ПРОДУКТОМ. Вы это понятие запомните. В капиталистическом обществе, созданный излишек есть «прибавочный продукт», а в коммунистическом – «коммунистический продукт». Если вы в этих понятиях разберетесь, то вы станете четко представлять экономическое различие между капитализмом, национал-социализмом и коммунизмом. Вас тогда никто не одурачит – ни Гитлер, ни Муссолини.

Хорошо, хорошо, Антоненко, назовем прибавочный продукт коммунистическим, согласимся с вашей ревизией (вы ее сами признали), и что дальше?

«Хорошо, хорошо, Антоненко, назовем прибавочный продукт коммунистическим, согласимся с вашей ревизией (вы ее сами признали), и что дальше?» – Автор: R, добавлено: 11.12.2014 - 19:02.

Очень плохо, R. Вы так и не поняли, что прибавочный продукт я не называю коммунистическим. Ведь это было бы «трансформацией», т.е. третье словарное значение этого понятия. Мы в этом случае выступили бы в роли артистов, а не марксистов. Капитализм «переодели» бы в «одежки» коммунизма. Мы должны усвоить, что коммунистический продукт не есть «излишек», что он является необходимым продуктом, как и социалистический продукт, который будет производиться на средней фазе коммунистической формации. Мы за первую часть своего вложенного труда в производство продуктов сегодня получаем взамен деньги, а за вторую часть – коммунистические социальные услуги. Третью часть – присваивают олигархи и промышленные капиталисты.

Никаких «излишков» в коммунистически-социалистическом и в полном коммунистическом обществе нет и быть не может. Все, что производится гражданами коммунистического общества ими же и будет потребляться. Для непрерывного процесса производства формируются резервные и страховые фонды. Но это не «излишки», а необходимые резервы.

В капиталистическом обществе действительно производятся «излишки», которые называются прибавочным продуктом, прибавочной стоимостью. Эти «излишки» присваивают не все, а только те, кто владеет денежным и промышленным капиталом. Это сегодня третья часть нашего труда.

Что дальше? Дальше мы восходим от логического к историческому. Сегодня правительственные чиновники нам говорят, что нужно срочно «коммерциализировать» медицину, образование, науку, детские садики и другие социальные учреждения, т.е. сделать их «платными». Это самый настоящий чиновничье-бюрократический бред.

Они в своих кабинетах оторвались от реальной экономики и тем более от марксистской политической экономии. Никаких «бесплатных» социальных услуг государство нам не предоставляло и не предоставляет. Мы вторую часть своего труда внесли в госбюджет для того, чтобы затем получить при возникновении потребности необходимые социальные услуги. Эти услуги нами уже оплачены нашим трудом. Только свихнувшийся чиновник-бюрократ считает, что мы «серая масса», «перхоть» и т.п., которая подарила им, чиновникам-бюрократам, бесплатно часть своего труда, что мы должны второй раз заплатить за эти услуги, чтобы свихнувшиеся на деньгах чиновники могли всю сумму госбюджета положить себе в карман. Сегодня они в России кладут примерно половину госбюджета. Но им этого мала. Они строят планы, чтобы положить туда весь госбюджет. Вот с таким утверждением и такой идеологией я категорически не согласен.

Более того. Я чиновникам-бюрократам отвечаю, что если они не хотят выполнять свою роль слуг народа и предоставлять народу за вложенный им в госбюджет труд необходимые социальные услуги, то таких слуг мы выгоним из их кабинетов в сферу производства. Вместо ликвидированных министерств мы учредим свое Коммунистическое акционерное общество и на его баланс будем вносить свой коммунистический труд, получая от общества коммунистические социальные услуги.

Сегодня очень сильно обострилась классовая борьба между чиновниками и народом по поводу коммунистического продукта. Чиновники хотят его превратить в прибавочный продукт и тем самым еще больше обогатиться за счет труда народа, а народ выступает за сохранение процесса его превращение в социальные услуги. Если чиновникам удастся одурачить народ и всю социальную сферу сделать бизнес-сферой, то чиновники превратятся из слуг народа в эксплуататоров народа. Ведь размер госбюджета не уменьшится, а ликвидируется лишь его коммунистическая часть.

Если с позиций марксистской политической экономии рассматривать современную глобальную экономику, о чем шла речь в лекции, то она действительно делится на две части. Но эти части не «центр» и «периферию», как это пытаются доказать в своем двухтомнике «Глобальный капитал» профессора Бузгалин и Колганов. Глобальная экономика сегодня структурно делится на капитализм и коммунизм. Это низшая фаза коммунистической формации во всемирном масштабе, а не в отдельно взятой стране. Эта реальная ситуация в глобальном обществе. В каждой стране есть госбюджет, есть коммунистические социальные услуги, т.е. создается и потребляется коммунистический продукт.

Если исходить из марксистского анализа современной глобальной экономики, то задачей прогрессивных сил является превращение капитализма в социализм и развитие существующего коммунизма. Обострение классовой борьбы между народом и чиновниками свидетельствует о приближении к социализму. Эту концепцию в свое время разработал Сталин и она сегодня очень актуальна.

Чиновники-бюрократы и их ученые лакеи возражают и требуют ликвидации коммунизма, а не превращение капитализма в социализм. Это противоположная экономическая политика, которая основывается на вульгарном экономиксе, а не марксистской политической экономике. Согласно экономиксу, госбюджет создают не работники своим трудом, а его «создает» само государство в лице чиновников. Это подтверждают на полном серьезе в своих многочисленных «научных» произведениях академики и профессора экономикса.

Если стать на теоретическую позиции, которая отрицает наличие процесса производства в современной экономике коммунистического продукта, то тем самым мы идейно и теоретически обезоруживаем себя перед чиновниками-бюрократами, выступающими за коммерциализацию социальных учреждений. Тогда нам остается лишь выступать с акциями протеста, а не с акциями за превращение капитализма в социализм. Поэтому в ухудшении социально-экономической ситуации в стране виноваты мы, а не чиновники. Ведь мы должны учредить управляющие организации в форме ОАО и взять управления экономикой в свои руки из «грязных» рук чиновников-коррупционеров. Вот какая задача стоит перед нами в предстоящей борьбе.

Вместо этой задачи догматики навязывают нам борьбу за чиновничье-коррумпированные кабинеты. Догматики хотят сами их занять, чтобы потом проводить политику «коммерциализации» и «приватизации», как это уже было. Мы должны бороться против «кабинетов», а не за места в них.

Догматики восходят в своих рассуждениях от исторического к «логическому». Мол, когда они сядут в кабинеты, то тогда будет ими построен коммунизм для народа. Догматики настолько оторвались от реалий современной жизни, что не могут увидеть, что народ уже построил коммунизм в социальной сфере без их догматизма. Ему осталось лишь оставшееся родимое пятно капитализма превратить в родимое пятно социализма. Это смогут сделать только трудовые коллективы хозяйственных обществ и социальных учреждений, руководствуясь марксистской политической экономией коммунистической формации. Но не на руководствуясь догматизмом.

SUMMARY

Коммунистический продукт создается в современном обществе. Он потребляется всеми гражданами. Коммунистический продукт создается коммунистическим трудом всех граждан. Результаты этого труда аккумулируются в госбюджете и за счет их финансируются социальные учреждения. В силу этого общество находится на низшей фазе общественно-экономической коммунистической формации. Она состоит из двух экономических укладов: коммунизма и капитализма. Задача состоит в том, чтобы капиталистический клад превратить в социалистический уклад, а также развивать и расширять коммунистический уклад.

Нет, нет и нет... Антоненко, ну я же вам ДОКАЗАЛ, что то, что "Коммунистический продукт создается в современном обществе." - лишь ваша иилюзия: http://www.krasnoetv.ru/node/23928. Я доказал вам же, что ВАША ТЕОРИЯ ОАО НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ НИКАКОЙ КРИТИКИ - http://www.krasnoetv.ru/node/23928. ВЫ ничего не желаете воспринимать, не опровергаете мои слова, а читаете свои антикоммунистические мантры. ЭТО ВЫ, АНТОНЕНКО М.Н., ДОГМАТИК, ДОГМАТИК СВОЕГО РЕВИЗИОНИЗМА. Не хочу тратить больше на вас свое время...

Я обращаюсь к модераторам КТВ: почему у Антоненко некие привилегии? Почему у него есть право здесь пропагандировать антикоммунизм?

Неутомимому и неугомонному "писателю" М.Н.Антоненко!

Вам что ни говори, не доходит как до жирафы - толи из-за не способности понять, толи из-за роботолепства из чопиком во лбу, - трудно понять со стороны??? Но архипростую вещь, М.Н. Антоненко, вы все же способны опристаканить: все бесплатное, которое вы по-детски волшебно пытаетесь протащить в "социализмы-коммунизмы", - это подарок в мышеловке!??? Ну, ну, ну – уже дошло… или все же так трудно воспринимается вашим гением!? Ну и упертый выкидыш человечина маячит на сайте, просто поразительно!?