Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+97
+
+

За Маркса... (2012)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  20.07.2013 - 22:18
Классификация:  Кино  Россия  Рабочее движение 

Фильм режиссёра Светланы Басковой (создатель "Зелёного слоника", "5 бутылок водки", "Голова", "Моцарт", "Кокки - бегущий доктор" и др)

Группа о фильме http://vk.com/za_marksa

Сюжет: Фильм основан на событиях кризисного времени, когда владельцы производства пытаются решать свои проблемы за счет рабочих людей, обнищавших за последние годы. Главный конфликт внутри фильма между — новыми капиталистами и рабочим классом, вышедшем из советского времени. «Новыми русскими» и советскими рабочими.

Оригинальное название: За Маркса...

Год выпуска: 2012

Жанр: Драма

Выпущено: Россия, Cine Fantom

Режиссер: Светлана Баскова

В ролях: Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев, Виктор Сергачев, Лаврентий Светличный, Денис Яковлев, Михаил Калинкин, Александр Ковалев

Добавить комментарий (всего 39)   ‹ Более старые   Более новые ›

Наконец я увидел по- настоящему хороший фильм. Достаточно глубокий фильм.В особенности при настоящем положении дел. Режисёр от души затронула темы разрушения образования, переворот ценностей, насмешка над современными режисёрами. Так- что радует, что есть такое кино в России.

Фильм вызвал не однозначные ощущения. С одной стороны, в наш век пещерного антикоммунизма, провоцирует уже само название фильма: "За Маркса". С другой, фильм отлично вписывается в перечень лент, вышедших в эпоху когда безраздельно властвует "Новый российский кинематограф". На экране все та же гнетущая атмосфера, одномерность персонажей и набившая оскомину рефлексия, развернувшаяся в картине, на фоне постиндустриальных руин. Фильм тяжел но не глубок. Познание себя и объективной действительности осуществляется не только и не столько с помощью рефлексии, сколько с помощью деятельностью человека. Создатель картины отказал своим героям в наличии этого деятельного начала этого стержня. Непонятно почему они вообще решили бороться за свои права, за свое будущее. В наше стране все прекрасно понимают, что путь борьбы, это тернистая дорога которая не обязательно приведет к изначально намеченной цели. Есть люди которые встает на этот путь. Их судьба складывается порой трагично, но их жизнь и смерть, заставляет встать на место выбывшего бойца, двух новых. Судьба героев фильма побуждает только к тому, что бы задуматься об эмиграции. Настолько мрачная, беспросветная мгла пронизывает каждый план этой картины. 102 минуты безнадеги.

Настолько помню Маркс призывал перейти от объяснения мира к его изменению. Думаю этот тезис можно адресовать и создателям фильма.

Ты фильм "объяснил", а они его - создали. Они создали контент, которого уже лет 25 не хватает нашему кинематографу.

Так что тезис коий ты адресовал Басковой, можешь адресовать и себе. Тысяча таких комментариев как мой, или твой - мир не изменят сколь-нибудь заметно. А тысяча таких кинолент как "За Маркса" - мир бы изменили, и кирпичик сего фильма в фундамент нашей культуры есть вещь сама по себе ценная и дающая очередной прецедент к изменению мира сначала в культуре, потом и в жизни каждого человека.

это на роль кирпичика не идет. Снято, но не искусство. В чем смысл, призыв, созидание? Бороться бесполезно и опасно, "Быдлом родился, быдлом умрешь"?

Очень странно, если вы такой вывод сделали из фильма.

Фильм для нашего рабочего дела просто ужасный, опаснейший фильм. Что нам хотели показать авторы фильма? Пробуждающееся классовое сознание рабочих - НЕТ, так как организаторы рабочих многократно говорят в фильме, что "никаких лозунгов против власти". Чистый тред-юнион! Полная ЧУШЬ, что уже от первого только ещё готовящегося митинга рабочих директор дал установку на отстрел организаторов. В реальности у директоров есть много других способов воздействия на рабочих. НЕ ВЕРЮ, как сказал бы Станиславский. Вывод: у авторов фильма была другая цель - ЗАПУГАТЬ ЗРИТЕЛЕЙ-РАБОЧИХ, что если они начнут бороться,то их убьют или превратят в "шестёрку" у хозяев, как превратили главного героя фильма. Фильм опасный ещё и своим названием: смотрите, чем заканчивают "марксисты" - сначала было в комнатке 3 человека, потом всё меньше и ПУСТОТА. А в конце фильма главный герой как бы зовёт на борьбу, машет руками и ... ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ. Это психологический приём (зомбирование) на то, что классовая борьба - это не светлое, а чёрное явление. А сколько крови в конце фильма? Думаете, случайно. НЕТ, чтобы показать зрителю, что те, кто якобы "за Маркса" приносят только кровь. Считаю, что фильм необходимо поставить в один ряд с фильмами "Штрафбат", "Московская сага", "Сволочи", как идеологически ОПАСНЫЙ фильм для дела рабочего класса. Нам необходим ПОБЕДНЫЙ фильм, а не пораженческий, чтобы рабочие учились, как бороться и поднимать своё классовое сознание!

Сейчас трудно снимать победный фильм. В нынешних условиях он будет выглядеть так же неправдоподобно. Надо искать интеллектуальные формы. Но в общей оценке фильма согласен

Интересно, а Жерминаль - опасное для дела рабочего класса кино? А Кулак?

Странное у вас представление о том как нужно снимать кино...

Опанасу: фильм "Кулак" лучше в 1000 раз, потому что там показана действительная отважная борьба рабочих (пусть даже и тред-юниона), а не сопли от посылочки и страх в глазах!

"НАШИ ЛЮДИ в булашную на машинах не ездят".

Фильм стоящий. Серьёзный и даже тяжёлый. Такие фильмы нужны. Рабочие должны осознавать кто их враги и научиться с ними бороться. В фильме очень хорошо показан контраст: один озабочен покупкой дорогостоящей картины на английском аукционе дабы "быть на уровне" и убитый по его поручению рабочий активист, которого похоронить было не в чем, а ведь первый всем что у него есть обязан своим рабочим, которых он за людей не считает.

http://www.youtube.com/watch?v=llzc9I7uNLg Гапон 1905 г революция Russian Revolution 1905

Публичная лекция о Джераде Уинстенли. Среда 24 июля, 19-00, Александровский сад. Лекцию ведет Вадим Валерьевич Дамье - российский историк, доктор исторических наук.

Уинстэнли - один из тех чьё имя было на стеле в Александровском саду

2 июля был разрушен памятник революционным мыслителям в Александровском саду, как позже признались власти, для реставрации в исходном виде т.н. Романовского обелиска.

И каждую среду и субботу там проводятся публичные лекции, посвящённые тем, чьи имена были на этой стеле.

По художественным качествам фильм конечно же проигрывает советским фильмам. За правдивость спасибо. Образование последних лет показывает себя "ярко " в этом фильме. Речи, разговоры ... Все очень слабо, все не то.в целом это не наше кино. Фильм не должен быть таким напряженно тяжелым до конца. Еще раз за правдивость спасибо , но снимайте пожалуйста наше кино.Предстоит много работы чтобы выйти из этого тупика. Мы с вами попали 100 лет назад. Но и тогда люди были талантливее, были лучше чем мы. Мы стали такими мелкими теперь. Это мои ответы на некоторые комментарии: 1.Борьба за власть, вот это главное для нас. Коммунисты призывают коммунистов , за коммунистов не голосовать. 2.Фашизм измеряется не с теми критериями что у кого то в голове, а фашисткими действиями того или иного государства.Если государство дает народу мир, добро,справедливость ,достоинство ,при этом не нападает на другие государство ,в целом не делает ничего плохого то это социалистическое государство. Но почему здесь некоторые товориши так лгут иногда.Вам всего этого мало?

предыдущие ее фильмы более чем сомнительны

Верный фильм, злободневный, правдивый. Всё знакомо, всё правда.

Почитал коментарии к этому фильму. Граждане, вы ханжи, показушники и мещане.

Фильм хороший и главное правильный. Нечего придираться к отдельным качествам фильма. При таком малом бюджете фильма невозможно создавать дорогостоящие сцены. Главное показан смысл и суть сегодняшнего положения рабочих и борьбы активистов.

Извините за повторный комментарий: Фильм для нашего рабочего дела просто ужасный, опаснейший фильм. Что нам хотели показать авторы фильма? Пробуждающееся классовое сознание рабочих - НЕТ, так как организаторы рабочих многократно говорят в фильме, что "никаких лозунгов против власти". Чистый тред-юнион! Полная ЧУШЬ, что уже от первого только ещё готовящегося митинга рабочих директор дал установку на отстрел организаторов. В реальности у директоров есть много других способов воздействия на рабочих. НЕ ВЕРЮ, как сказал бы Станиславский. Вывод: у авторов фильма была другая цель - ЗАПУГАТЬ ЗРИТЕЛЕЙ-РАБОЧИХ, что если они начнут бороться,то их убьют или превратят в "шестёрку" у хозяев, как превратили главного героя фильма. Фильм опасный ещё и своим названием: смотрите, чем заканчивают "марксисты" - сначала было в комнатке 3 человека, потом всё меньше и ПУСТОТА. А в конце фильма главный герой как бы зовёт на борьбу, машет руками и ... ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ. Это психологический приём (зомбирование) на то, что классовая борьба - это не светлое, а чёрное явление. А сколько крови в конце фильма? Думаете, случайно. НЕТ, чтобы показать зрителю, что те, кто якобы "за Маркса" приносят только кровь. Считаю, что фильм необходимо поставить в один ряд с фильмами "Штрафбат", "Московская сага", "Сволочи", как идеологически ОПАСНЫЙ фильм для дела рабочего класса. Нам необходим ПОБЕДНЫЙ фильм, а не пораженческий, чтобы рабочие учились, как бороться и поднимать своё классовое сознание!

Фильм хорощий и, по моему, правдивый.Рабочие показаны верно. Так ведь и есть в жизни.Подавляющему большинству нет дела до теоретических изысканий. Люди просто хотят жить хорошо.Выше коментаторы пишут о классовой сознательности, солидарности и др. Но ведь сейчас не времена Маркса.Методы подавления и воздействия на людей гораздо сильнее и жёстче.У капитализма звериное лицо, даже если манеры помягче, чем в фильме.И этот фильм многим раскрыл бы глаза. Жаль только, что фильм этот увидят только те, кого убеждать не надо.