Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
-2
+
+

Магия Образа. Джордано Бруно (часть 14)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  16.12.2011 - 17:17
Классификация:  Мозаика  Жарова М.  Магия Образа 

Цикл программ об учёном, философе и поэте Джордано Бруно и его эпохе.  
Часть 14. Космогония, герметизм, каббала. Новый синтез и новый метод Пико делла Мирандолы.

Ведущая - поэт и писатель Марта Жарова. 

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 9)

Очень смещены акценты в сторону магии при рассказе о философе Пико делла Мирандола. Как и в предидущих сериях, отсутствует критика магии, оккультизма, но при этом используется большое количество специфических оккультных терминов и определений, что явлеется по сути пропагандой антинаучной системы мышления - оккультизма. В фильме "Магия образа. Джордано Бруно" почти не упоминаются гуманистические тезисы философа Пико делла Мирандола, прогрессивные для своего времени, его тут вообще много раз называют "магом", что является искажением исторических фактов. [# Маг — волхв, волшебник, колдун. # Маг — фокусник, иллюзионист. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3] А о самой магии говорится как о прогрессивном явлении, что не соответствует марксистскому, коммунистическому, гуманистическому мировоззрению.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F Магия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи;[1] символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.[2] В западной традиции такая система мышления отличается от религиозной или научной; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем дискуссий.[1]

Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/929/%D0%9F%D0%98%D0%9A%D0%9E

ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА (Pico della Mirandola) Джованни (род. 24 февр. 1463, замок Мирандола – ум. 17 нояб. 1494, Флоренция) – итал. гуманист и философ, противник астрологии, последователь Савонаролы (1452-1498), склонялся к каббале. При этом он «был единственным, кто провозгласил и энергично ратовал за науку и истину всех эпох в противовес одностороннему превознесению классической древности» (Як. Буркхардт). Осн. произв. – «De dingitate hominis», 1496. Философский энциклопедический словарь. 2010.

ПИКО ДЕ́ЛЛА МИРА́НДОЛА (Pico della Mirandola), Джованни (24 февр. 1463 – 17 нояб. 1494) – итал. философ-гуманист. Примыкал к Академии платоновской. Находился под влиянием Платона, неоплатонизма, а также Аристотеля и Ибн Рошда. Защищал идею, согласно к-рой единая религ. "истина" не является еще полностью откристаллизованной и существующие религ. вероисповедания – лишь этапы на пути к ее полному познанию, чем вносил элементы историзма и рационализма в понимание религии и элементы скептицизма по отношению к господств. религиям. Стремясь разработать подобную синкретич. "философскую религию" (гл. обр. на основе Каббалы, понимаемой как средство аллегорич. толкования Библии, и филос. принципов неоплатонизма), П. д. М. в 1486 выставил на диспут 900 тезисов, трактующих "обо всем, что познаваемо" (Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae), к-рые собирался защищать в Риме перед философами всей Европы. Тезисы содержали как собств. положения П. д. М., так и почерпнутые из филос. систем античности и средневековья. Тринадцать из этих тезисов были признаны еретическими комиссией папской курии. П. д. М. выступил с "Апологией" ("Apologia" [Napoli, 1487]) осужденных тезисов. Тогда папа Иннокентий VIII объявил еретическими все 900 тезисов П. д. М. и запретил проведение диспута. В составленной П. д. М. для открытия предполагавшегося диспута "Речи о достоинстве человека" ("Oratio de hominis dignitate", Napoli, 1487, нов. изд.: "De hominis dignitate...", a cura di Ε. Garin, Firenze, 1942; первый итал. пер. – 1555, нов. пер.

1942; первый франц. – 1579, новый пер. в кн.: Cordier Р. М., Jean Pico de la Mirandole; ou la plus pure figure de l'humanisme chrétien, P., 1957; нем. пер. – Jena, 1905, нов. пер. – Lpz., 1940; англ. пер. в кн.: The Renaissance philosophy of man, ed. by Ε. Cassirer, P. O. Kristeller, J. H. Randall [a. o.], Chi., 1948; неполн. рус. пер. в кн.: История эстетики, т. 1, М., 1962, с. 506–14) П. д. М. исходил из идеи платонизма и неоплатонизма о "срединном" положении человека между миром земным, материальным и божественным. Человек – микрокосм, соединяющий в себе начало земное (состоящее из 4 традиц. элементов – земли, воды, воздуха и огня), животное и божественное. Человек, созданный богом, способен поэтому снизойти до животного и возвыситься до богоподобного существа; обладая свободной волей, он может стать "своим собственным скульптором и творцом". В идеалистическо-теологич. форме Π. д. M. выражал здесь одну из осн. истин гуманизма Возрождения: человек сам творит свою судьбу, он способен к безграничному совершенствованию своей природы. Онтологич. основа этих воззрений П. д. М. – неоплатоновский по своему происхождению пантеизм, характерный для его филос. трактатов "Гептапл" ("Heptaplus de septiformi sex dierum Geneseos enarratione", Firenze, 1490, нем. пер. – 1905, итал. – 1942) и "О сущем и едином" ["De Ente et Uno", впервые опубл. в Opera, Venetias, 1496, англ. пер.– Milwaukee (Wis.), 1943]. Трактат оказал значит. влияние на Бруно. Будучи идеалистом и разделяя мн. суеверия своей эпохи, П. д. М. вместе с тем в своем соч. "Рассуждения против божеств. астрологии" ("Disputationes adversus astrologiam divinatricem", Bononiae, 1495; нов. изд., v. 1–2, a cura di E. Garin, Firenze, 1946–52) утверждал, что не существует и не может существовать никаких сверхчувств. воздействий, исходящих от светил; в природе действуют только естеств. силы, все происходит согласно ее правилам. П. д. М. – предшественник нем. гуманистов-реформаторов и их историч. критики Библии. Соч.: Opera omnia, Basilea, 1601. Лит.: История философии, т. 2, М., 1941, с. 26–28, 34; Клибанов А. И., Реформац. движение в России в XIV – первой пол. XVI вв., М., 1960 (по указат. имен); Брагина Л. М., Этич. взгляды Д. П. делла Мирандола, в сб.: Ср. века, вып. 28, М., 1965; Dorez L. et Τhuasne L., Pic de la Mirandole en France (1485–1488), P., 1897; Massetani G., La filosofia cabbalistica di Giovanni Pico della Mirandola, Empoli, 1897; Levi Α., Die Philosophie G. Picos della Mirandola, В., 1908; Αnagnine E., Pico della Mirandola, sincrfetismo religioso-filosofico. 1463–1494, Bari, 1937; Garin Ε., Giovanni Pico delia Mirandola. Vita e dottrina, Firenze, 1937; Dulles Α., Princeps concordiae Pico de la Mirandola and the scholastic tradition, Camb. (Mass.)–L., 1941; Saitta G., Il pensiero italiano nell'umanismo e nel rinascimento, v. 1, Bologna, 1949, p. 577–622; Monnerjahn E., Giovanni Pico della Mirandola. Ein Beitrag zur philosophischen Theologie des italienischen Humanismus, Wiesbaden, 1960. В. Соколов. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Основанное на невежестве одно учение пытаются подтвердить еще более невежественным учением, построенным на первом. Использование слов, не несущих смысл и не имеющих точного обозначения. Отсутствие четкой последовательности и доказательной базы в фактах. Ну и совершенное непонимание самой ведущей того, о чем она говорит. Забавно для поднятия настроения, но в общем скудно, бессмысленно и дико странно, как для атеистического сайта.

А если вернуться к Бруно (вроде как о нем заявлялся цикл передач), то он был пантеистом, а это мировоззрение на деле почти не отличается от атеизма. Вот отрывок из лекции известного ученого и пропагандиста атеизма Ричарда Докинза в университете Беркли. Докинз расказывает о поэтической аргументации некоторых учёных, которая ошибочно воспринимается как заявление о вере в Бога. http://www.youtube.com/watch?v=XE8TWqoOzMQ&feature=related

Вообще, всем очень рекомендую лекции Докинза, в которой он увлекательно рассказывает о самых различных промежуточных состояниях между приверженностью религиозным верованиям и атеизмом - http://www.youtube.com/watch?v=w9ua8Gv5eT4&feature=player_embedded http://www.youtube.com/watch?v=Do1d9SXRHz4&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=zTS1ePwFvlM&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=f6rnR4ahNP8&feature=player_embedded http://www.youtube.com/watch?v=iWNUONhlut4&feature=related

Плохо, невнятно и совершенно невнятно. Доказательная база по крайней мере смешна. А слышать о каббале на атеистическом сайте - кому мозг продали, друзья?

Очень интересная и познавательная передача.

Как бы Фридрих Энгельс без знания каббалы расшифровал, что означает "число зверя - 666"?

Да, оказывается гражданка Жарова - верующая католичка, а значит, лицо, заинтересованное в пропаганде религии - http://www.krasnoetv.ru/node/8195 А значит, сравнение ее с Кураевым вполне корректно.

Оно и до Энгельса таковым считалось. В подтверждение можете посмотреть на список "несбывшихся концов света". Они были назначены на 666, 999, 1666, 1999 года.